Уволим программиста: как "добыть" комплексные IT-решения по дешевке

Стоимость IT-решений для комплексной автоматизации бизнеса измеряется десятками тысяч евро – так принято думать. Но небольшая компания вполне может уложиться в бюджет, который многократно меньше
Уволим программиста: как "добыть" комплексные IT-решения по дешевке
depositphotos.com

Автоматизации и “оцифровке“ подчиняются абсолютно все элементы бизнеса. От производства до бухгалтерского учета, от маркетинга до логистики. Бизнес от этого получает бонусы в виде расширения клиентской базы, увеличения продаж, сокращения издержек, снижения себестоимости продукции и роста прибыли.

По традиции принято считать, что для этого всего нужно содержать армию дорогостоящих программистов, мириться с их капризами и неадекватными порой зарплатными запросами. На самом деле, все не так ужасно.

Одним махом

Читай также: Как внедрить CRM-систему

Из-за нехватки денег малый и средний бизнес тратит деньги на оцифровывание бизнес-процессов очень осторожно. Предприниматели чаще всего предпочитают поэтапную автоматизацию, и отдают на откуп “цифре“ отдельные, критически важные и болезненные процессы.

Кто-то довольствуется покупкой бухгалтерского софта, кто-то оттачивает продажи с помощью CRM-системы, а кто-то ограничивается корпоративным сайтом или, в лучшем случае, интернет-магазином.

С одной стороны, это помогает экономить деньги и не тратить баснословный бюджет на разработку и внедрение ERP-системы (интегрированной системы управления предприятием). Например, облачным сервисом для ведения бухгалтерии можно пользоваться за 300–500 грн в год, а продажи можно автоматизировать, вложив единоразово 10–15 тыс грн. Для справки: 10–15 тыс грн. – это 2–3 недели работы более или менее грамотного программиста.

Читай также: Как правильно выбрать бухгалтерский софт

С другой стороны, лоскутное применение IT-решений никогда не даст того эффекта, который обеспечит комплексная диджитализация бизнеса. Скажем, запуск интернет-магазина в теории приведет к росту продаж на 10–30%, в зависимости от рынка. Но отсутствие налаженной доставки товаров покупателям очень быстро нивелирует этот прирост.

Использование CRM поможет дисциплинировать менеджеров и повысить их отдачу. Но без интеграции с другими департаментами и подразделениями (контакт-центром, складом, службой маркетинга) не будет возможности прогнозировать и планировать продажи, формировать запасы, строить логистику, контролировать удовлетворенность клиентов.

Светлана Шмелева

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 15 от 31 августа 2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 15 від 31 серпня 2017 року українською мовою.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK