Что делать, если компания по аренде машины списала лишнее

Оспорить списания можно.
Что делать, если компания по аренде машины списала лишнее
depositphotos.com

Спустя 2,5 месяца после возвращения из Норвегии, где я брал напрокат автомобиль, с моей банковской карты несколько раз без объяснений прокатная компания списала деньги. Хотя кредитный лимит закрыт, деньги списываются в минус, и банк никак не реагирует. Украинский офис прокатной компании ничем не смог помочь, поскольку у меня уже нет договора об аренде. Что можно сделать? Виктор, Киев.

Об этом сообщают Деньги.ua.

Оспорить списания можно, хотя в случае утерянного договора, сделать это будет непросто.

Читай также: Как зарегистрировать новый автомобиль онлайн

В таких делах большое значение имеет то, как происходил возврат авто. Если сотрудник компании перед сдачей ключей осмотрел автомобиль и подписал документ, согласно которому компания не имеет к вам претензий, доказать свою правоту будет несложно. Если машину пришлось оставить на стоянке в аэропорту, а ключ – в специально предназначенном для таких случаев ящике, тогда – хуже. В таком случае сотрудник компании-прокатчика сам должен оценить состояние авто, а значит, может поступить некорректно и даже заработать на клиенте. Потому что ответственность за арендованный автомобиль остается на клиенте до того момента, пока служащий компании примет авто. Поэтому перед тем, как уехать с парковки, забирая машину, а после – во время сдачи авто рекомендуется сделать несколько снимков машины со всех сторон, включая фото индикатора топлива, стоит даже снять видео. Это нехитрое действие позволит подтвердить, что у машины нет повреждений, а бак заправлен полностью.

Если клиент уверен в том, что действия прокатчика по списанию средств безосновательны, необходимо начать переписку с компанией-арендодателем. Для начала стоит выяснить причину, по которой компания решила списать дополнительные средства. Существует множество объективных ситуаций, из-за которых необходимо дополнительно что-то оплачивать после сдачи автомобиля. Это может быть недостающее топливо, новое повреждение, обнаруженное при возврате прокатного автомобиля, а также штрафы (за парковку или нарушения ПДД), которые компания получила позже. Например, часто шины, стекла, крыша, днище и салон не входят в покрытие стандартных страховок. И, если компания обнаружила спустя время повреждения колеса, помимо платежа за новую шину, она может еще дополнительно насчитать административные расходы, упущенную выгоду за простой машины (пока будут ремонтировать).

Читай также: Семья Дубинского владеет автопарком и имеет коллекцию квартир в Киеве

В некоторых компаниях есть ограничения по пробегу. Например, Europcar в Дании ограничивает недельный пробег всего в 600–650 км. Все, что наезжено свыше, должно быть оплачено после возврата авто.

Еще одна причина, по которой могут быть непредвиденные расходы, – если подписать договора с компанией, не понимая информации в нем, например, из-за незнания языка. В договоре могут оказаться дополнительные опции, страховки или услуги. И, конечно, нужно хранить свою копию договора аренды минимум в течение шести месяцев. А если собственный экземпляр договора утерян или забыт в бардачке автомобиля, то необходимо письменно потребовать у компании предоставить скан-копию документа.

Если компания в ответ на письменное обращение прислала объяснение, с которым клиент не согласен, следует подать жалобу в офис представительства компании в стране, где был взят напрокат автомобиль. Обычно электронный адрес отдела по поддержке клиентов указан на сайте. А если речь идет о крупной сумме, то можно отправить письмо на почтовый адрес с уведомлением. Обратите внимание: кроме самой жалобы, к письму необходимо прикрепить сканы всех имеющихся документов, таких как договор аренды, чеки и другие документы от прокатной компании. Чем больше документов отправляется, тем большая вероятность того, что компания разберется в этом вопросе и вернет ошибочно списанные средства.

Читай также: СБУ разоблачила масштабную схему оформления евроблях

Одновременно можно подать в банк заявление об оспаривании транзакции. В нем следует указать, когда и где был взят в прокат автомобиль, какая марка, номер договора и дата, стоимость аренды. Также указать, каким образом возвращали автомобиль (был ли осмотр машины сотрудником компании, или ее просто оставили на паркинге). Далее следует указать, когда и сколько средств было списано компанией-арендодателем, подробно описать претензии и возражения. К заявлению следует приложить копию договора аренды, инвойс об оплате услуг, отчет о проверке автомобиля при получении ключей, а также копию переписки с компанией-прокатчиком.

Разбирательство банка может длиться несколько месяцев. Служба безопасности банка может запросить у второй стороны документы для проверки или оригиналы от клиента. Не всегда такие разбирательства заканчиваются в пользу клиентов, но есть и положительные случаи возврата незаконно заблокированных и списанных средств. Разбирательство в суде возможно, как последний аргумент, но это весьма дорогостоящее мероприятие, поскольку оно, скорее всего, будет в стране, где была арендована машина.  

Напомним, в Украине запустили онлайн-калькулятор растаможки “евроблях“.


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK