Что будет с ценами на автомобильное топливо в Украине

Автомобилистам советуют держать кошельки наготове или пересесть на общественный транспорт.
Что будет с ценами на автомобильное топливо в Украине
depositphotos.com

В Украине стремительно растут цены на автомобильное топливо. Так, в конце декабря некоторые сети заправок подняли его стоимость на 50 копеек за литр, а в первых числах января - еще примерно на столько же. А если операторы по каким-либо причинам не сделали этого в конце декабря, то нагнали рост цен после праздников, пишет UBR.ua.

Читай также: Украинцы начали скупать б/у автомобили

Миллион причин

В консалтинговой группе А-95 рассказали, что на сегодняшний день средняя стоимость бензина А-95 в Украине равна 23,87 грн/л, дизель продают по уже 21,43 грн/л, а сжиженный газ по 12,23 грн/л.

Но если в конце прошлого года стоимость топлива росла под влиянием значительного роста мировых цен на нефть и девальвации гривны, то в январе на ценах отразились и последние изменения в налоговом законодательстве. 

Подорожание топлива на заправках только началось

Как известно, с 1 января в Украине был упразднен ранее действовавший розничный акциз на продажу топлива, но вместе с тем на соответствующую величину подняли ставки базового акциза, который взимается при растаможивании импортных нефтепродуктов или производстве их внутри страны. 

Читай также: Новинки и тренды: каким будет украинский авторынок в 2017 году

“Под влиянием этих изменений сейчас существенно выросли оптовые цены на нефтепродукты. При этом с розничного акциза операторы ранее НДС не платили, теперь же этот налог взимается со всей ставки объединенного акциза“, - рассказал директор по маркетингу сети АЗК ОККО Василий Дмитрив.

Курс доллара и легализация рынка

Первой причиной подорожания топлива эксперты назвали изменение европейских котировок: за месяц они выросли на $33/т по бензину и на $29/т по дизтопливу. Но это - второстепенный фактор.

Читай также: Транспортный налог-2017: что ждет автомобилистов

“Главный - это падение наличной гривны с 25,6 до 28,10 грн./$. Эти факторы в совокупности создали предпосылки для подорожания, к примеру, бензина на 1,4 грн/литр. Нынешняя цена хоть и превышает покупательскую способность украинцев, но все же до сих пор ниже экономически обоснованной“, - отметил эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.

Еще одной причиной подорожания стало повышение оптовых цен на топливо. После рождественских праздников железнодорожные партии нефтепродуктов поднялись в цене на 150-500 грн/т. Так, оптовые партии дизеля подорожали до 23,1 тыс. грн/т, а белорусский А-95 предлагается по 28,6 тыс. грн/т. 

В работе все еще остаются различные “наливайки“ без кассовых аппаратов и фальсификат. В этом плане пока никаких улучшений не наблюдается

“Повышение оптовой цены произошло еще в декабре - она выросла на 2-2,5 грн/л, а в январе прибавила еще в среднем 0,5-0,8 грн/л. Кроме того, в декабре выросли котировки топлива на мировом рынке - на $50-60/тонну и подорожала валюта - в среднем на 1,5 грн/$“, - отметила гендиректор компании Параллель Елена Хилиенко.

Читай также: Как в Украине поддерживают автопром

Розничный рынок также показал рост, однако на данный момент не такой стремительный, как оптовый. 

“В конце декабря в нашей сети цена на бензин выросла в среднем на 0,95 грн/л, на дизельное топливо - на 0,79 грн/л. В январе цены не менялись“, - добавила Елена Хилиенко.

Как рассказал глава ассоциации Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины Дмитрий Кулик, подорожание топлива на заправках только началось, но в течение ближайших 2-4 недель розница адекватно отреагирует на рост цен в опте.

Читай также: ТОП-10 продаваемых автомобилей в Украине

Помимо этого, ценники толкает вверх и легализация части рынка вследствие переноса розничного акциза в базовый. На это отреагировали и оптовые операторы. 

“Перенос розничного акциза в базовый - это позитивный шаг. Изменения в системе администрирования этого налога должны сильно усложнить жизнь любителям “оптимизации“ налогообложения. Но все еще остаются различные “наливайки“ без кассовых аппаратов и фальсификат. В этом плане пока никаких улучшений не наблюдается“, - подчеркнул Леонид Косянчук.

Дешевого топлива надолго не хватит

На скачке цен сказывается и повышение акцизов с 1 января 2017 года: на бензин - до 213,5 евро/1тыс л против 171 евро в прошлом году, а на дизельное топливо с 97-125 евро на тыс л (в зависимости от стандарта) до 139,5 евро.

Читай также: Украинские депутаты могут пересесть на электрокары

“Из-за этого активней всего дорожает дизель. Меньше всего - сжиженный газ, так как розничный акциз на него был перенесен не полностью и фактически произошло снижение с 73 до 52 евро на 1 тыс. л“, - отметил Дмитрий Кулик. 

К слову, повышение оптовых цен и мировых котировок украинские заправщики спрогнозировали еще в конце прошлого года и смогли к нему подготовиться. Так, в декабре одними из основных покупателей валюты на межбанковском валютном рынке были как раз нефтетрейдеры - они пытались заполнить свои хранилища горючим по старым ценам по максимуму. 

Такой шаг поможет несколько сгладить обширный список негативных факторов, влияющих на рынок, и не так резко поднимать ценники на стеллах АЗС. 

Активнее всего дорожает дизель. Меньше всего - сжиженный газ

Но такой “маневр“ был доступен только сетям, владеющим собственными мощностями по хранению и оборотным капиталом, что есть далеко не у всех. 

Читай также: Какие автомобили могли бы производить в Украине

“Насколько по времени этот запас будет сдерживать цены - зависит от величины складов, но в среднем это 2-2,5 недели“, - пояснил Леонид Косянчук. 

Как отметила Елена Хилиенко, если в будущем кардинально не повысятся топливные котировки и курс валюты, есть все шансы зафиксировать на какое-то время нынешний уровень цен на бензин и дизельное топливо. А по газу вероятнее всего будет снижение цены, но тенденции зависят от наполнения рынка и объективных экономических факторов.

Также, в дальнейшем, по мнению Дмитрия Кулика, рост цен может сдерживать и фактор конкуренции при сниженном спросе.

Читай также: ТОП-5 реформ, которые изменят жизнь украинцев

Ранее сообщалось, что украинцам могут повысить пошлины на ввоз б/у авто из Европы. Это произойдет в том случае, если общий импорт в Украину превысит 45 тысяч авто в год - таково требование ассоциации с ЕС, которое подписала Украина.

Смотри также видео о процессе производства автомобильного топлива: 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK