Украинцев могут заставить избавиться от старых автомобилей

Если законопроект утвердят, то уже в 2018 году льготный акциз для подержанных иномарок действовать перестанет
Украинцев могут заставить избавиться от старых автомобилей
gettyimages.com

Украинцев ждет плановое ужесточение экологических норм. Так с 1 января 2018 года в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма - Евро-6. Об этом сообщает Automotoclub.

Читай также: Как испортить автомобиль или в каких случаях тюнинг может навредить

Если нормам Евро-5, которая на сегодня действует в Украине, соответствуют автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 года. Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иномарок, чей год выпуска старше 2016 года.

Тем не менее, высокие экостандарты не вполне выгодны и трейдерам новых автомобилей, так как автомобили Евро-6 дороже, так и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей.

Читай также: Дешевле нет: в Украине электрокары будут продавать без налогов и акцизов

Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких экостандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения - и подавно. Отметим, что хотя сам закон №3251 предполагал еще целый год льготных поставок, в Верховной Раде уже подготовили ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6.

Так, согласно проекту закона №5624 от 29.12.2016 предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 еще можно будет ввозить по льготной ставке растаможка автомобили с 2010 года выпуска.

Читай также: Осторожно, схема: у украинцев отбирают авто на иностранных номерах

Альтернативный законопроект №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой более 12 тонн), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов.

Кроме того, в Верховной Раде зарегистрирован еще ряд законопроектов на эту же тему. В частности, проект №5561 предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект №6238, предусматривает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4.

Читай также: Украинские автомобили шокируют своим возрастом

Ранее сообщалось о том, что в 2017 году водители будут платить налоги по-новому.Удвоение минимальной заработной платы повлекло увеличение многих налогов и сборов.

Смотри также - ТОП-10 самых странных автомобилей:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK