Переключиться на мобильную версию

Что делать, если банкомат "съел" банковскую карту или не выдал деньги

Эксперты рассказали, куда звонить для возврата банковской карты.
Со сбоями в работе банкомата может столкнуться каждый
Со сбоями в работе банкомата может столкнуться каждый
depositphotos.com

Банковскую карту можно найти в кошельке любого украинца. И, как свидетельствуют результаты исследования компании GfK, 90% владельцев карт, получив зарплату или пенсию, идут к банкомату снимать “наличку“. Об этом сообщает Сегодня.

Читай также: ТОП-5 интересных фактов о банкоматах

Банкомат может изъять карту “специально“, если ее владелец ввел неправильный пин-код от трех до пяти раз подряд, просто забыл карту в аппарате после окончания операции или же у банка есть подозрение, что карту украли. Также банкомат может “проглотить“ карту из-за внезапного отключения электричества, неправильного обслуживания банкомата или на аппарате мошенниками установлено специальное устройство кардридер, которая ворует информацию с карты.

Иногда банкоматы показывают, по какой причине карту “съели“. Например, на мониторе может появится сообщение: Card is retained (карта изъята) или специальные коды. 04 – изъятие без причины, 41 – карта была утеряна или 43 – карта была украдена. В первую очередь можно попробовать нажать кнопку “отмена“ на банкомате. Если это не поможет, стоит позвонить в колл-центра банка или в компанию, которая обслуживает банкоматы. Номер телефона должен быть размещен на самом банкомате.

В такой ситуации карту “освободят“ от банкомата во время инкассации. Если банкомат находится недалеко от отделения банка, стоит обратиться непосредственно в банк. Возможно, сотрудник может ускорить процесс “возвращения“. 

Читай также: Платеж отправлен неправильно, как исправить быстро

После того, как банк “зажевал“ карту, следующий клиент может им воспользоваться без каких-либо проблем и вреда для “съеденной“ карты. Поэтому стоять возле банкомата до тех пор, пока карта не вернется, нет смысла. Но и уходить до того, как позвонили в банк, не стоит. Во время разговора с оператором нужно уточнить, когда и где можно вернуть карту и какие документы нужно принести с собой (скорее всего – паспорт и ИНН).

На сайте одного из крупных украинских банков говорится о том, что “съеденную“ карту можно бесплатно восстановить в любом отделении банка в тот же день. Другие банки взимают оплаты за восстановление карты.

Что делать, если банкомат не выдал деньги

Читай также: Что делать при потере или краже банковской карты

Если банкомат не выдал средства, но при этом они списались со счета, нужно в первую очередь позвонить в банк и описать ситуацию. Такая ситуация может возникнуть как из-за технического сбоя, так и из-за проблем со связью, электроснабжением. Зависимо от банка деньги могут вернуть на счет в течение 24 часов или же после расследования. Оператор колл-центра банка должен ответить, когда будет рассмотрено обращение.

Если банк не может определить, действительно клиент не получил средства, подтвердить эти слова может только инкассация. Если окажется, что в банкомате средств больше, чем должно быть (с учетом списанных, но не выданных средств), деньги должны вернуть клиенту банка. Юрист Александр Плохотник советует обратиться в банк с письменным обращением, однако, многие финансовые структуры принимают обращения и по телефону.

Ранее сообщалось о том, как украинские банки обманывают своих вкладчиков.

Смотри также - Что делать, если банкомат “съел“ карту:

Что делать, если банкомат "съел" карту
0:00 / 02:18

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь