Тарас Демура - о том, как он удачно продал бизнес

Тарас Демура - о том, как он удачно продал бизнес

– Я начал зарабатывать благодаря выращиванию бренда «Галопом по Европам» и приданию ему некой стоимости. Это, соответственно, повышало мое вознаграждение за управление им.

Как и все бренды ХХІ века, «Галопом по Европам» выращивался за счет информационных технологий, никаких капитальных вложений не было. Был некий массмедийный продукт – телевизионная передача, которую мы в 2003 году купили у канала ICTV, трансформировали в туристический бренд и постепенно создали под него базу – технологию работы, корпоративные стандарты, сеть дистрибуции.
 
Программа покупалась за деньги туроператора «Вояж-Киев» – компании, в которой я работал. Идея была моя, и я же непосредственно управлял этим брендом и его развитием. Собственных денег не вкладывал, но как сотрудник и соучредитель компании тратил свои интеллектуальные и временные ресурсы. Поэтому постепенно со стоимости «ноль» бренд «Галопом по Европам» вырос до стоимости «много-много денег». Сколько именно – сказать не могу, это запрещено условиями контракта с TUI.
 
Не могу сказать, что сумма, полученная от сделки с TUI, была для меня большими деньгами. Вообще не хочу подобным образом комментировать эту сделку.
 
Меня Бог миловал, поэтому у меня все было поэтапно. С 15 лет, когда я начал работать и зарабатывал $300 в месяц, все шло очень плавно. Все процессы, которые происходили, были логичным продолжением работы, сделанной за год – два – три до этого. Никаких супервыигрышей у меня никогда не было. Поэтому сделка с TUI была важным этапом развития, но это был абсолютно эволюционный процесс.
 
Как любому мальчишке, мне нравится строить цивилизацию. Не факт, что будешь в ней дальше жить, но важно сказать – это я построил. Если процесс правильно организован, деньги придут сами собой. Вы от них никуда не денетесь. Если же ставить перед собой некую сумму и стараться к ней идти, то никогда не дойдешь.
 
Очень многие мои знакомые зацикливаются на деньгах: сколько они будут зарабатывать, как это соответсвует карьерному плану, какова доля, бонус, процент… И у них ничего не получается. Мы с моим партнером по «Вояж-Киев», наоборот, были абсолютно расслаблены. Нам все было «по барабану». А когда ты не беспокоишься, деньги сами придут.
 
Другое дело, как ты будешь ими распоряжаться. Они придут тогда, когда ты будешь готов. Например, у меня были годы, когда я играл в казино. Я не считал, сколько оставляю в казино, но проигрывал немного – никогда не одалживал и не «бегал домой за патронами». С того момента, как я решил, что это глупо, и прекратил играть, деньги начали появляться в больших количествах. Наверное, все зависит от внутренней зрелости.
 
Я живу на социальном уровне «выше среднего». И мне не нужны еще какие-то миллионы. У тех, кто зарабатывает $1000 или $5000, глобально разный уровень жизни. А если вы зарабатываете $15 000 или $20 000, в вашей жизни ничего не меняется. Вы покупаете те же продукты, ездите на той же машине, одеваетесь в ту же одежду. Когда зарабатываешь еще больше, то все деньги – вообще на бумаге. Вы их не ощущаете и не видите. Это всего лишь циферки.
 
Для меня деньги существуют только на бумаге, я их не вижу, не чувствую и не понимаю. И мне это, в общем-то, неинтересно. У меня есть семья: жена, дочка, и это самое главное. Я не могу себе позволить остров и яхту, но у меня есть квартира и машина, вряд ли для жизни нужно больше.
 
Его дело
TUI Ukraine – предприятие, созданное в августе 2009 года в результате сделки по приобретению компанией TUI Russia & CIS 75% в ряде активов украинской туристической компании «Вояж-Киев». TUI Travel PLC – международная туристическая компания, доход которой в 2009 финансовом году составил £13,9 млрд, а доналоговая прибыль – £336 млн.

По материалам /



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK