"Деньги": Что нужно сделать, чтобы не было коррупции в вузах, ведь, говорят, в "Могилянке" ее нет?
Сергей Квит: Мы сейчас имеем постсоветскую систему, которая не является чем-то новым. То, что мы говорим, что она переходная, означает, что мы развалили советскую систему и не построили ничего нового. Мы зависли в межвременье - и это большая проблема. На самом деле, мои прогнозы весьма пессимистичны. Нам нужно сменить саму систему огранизации высшего образования, нужно создать качественные университеты, которые бы были заинтересованы в конкурентной борьбе на международной арене. И тогда такие качественные университеты сами моментально одолели бы коррупцию, поскольку они в ней не заинтересованы. А сегодня то, что мы называем коррупцией, входит в систему виживаия украинских университетов, поэтому это невозможно преодолеть.
"Деньги": Будет ли в этом году вступительное тестирование, которое проводит НаУКМА?
Сергей Квит: К сожалению, в 2010 году его не будет, к этому приложил руку наш предыдущий министр, Иван Александрович Вакарчук. Он очень болезненно относился к некоторым особенностям Киево-Могилянской Академии. В этом году нам было категорически запрещено проводить какие-либо свои тесты. Я считаю, что это абсолютно неправильно, но в этом году мы ничего не проводим.
"Деньги": Что ожидает в связи с этим "Могилянку", и будете ли Вы что-то предпринимать, чтобы изменить ситуацию?
Сергей Квит: Этот вопрос нас очень волнует. В 2009 году мы проводили наше тестирование. Но Вакарчук нам также запретил это делать, поэтому оно не влияло на поступление. В 2010 году мы даже не проводим свое тестирование. Со следующего года планируем восстановить нашу систему в полном объеме.
Действительно, мы имеем некоторые проблемы с абитуриентами, которые не сдавали наши тесты. Надо правильно понимать -- это не плохие абитуриенты. Но если эти люди не прошли наш отбор, то они не совсем наш традиционный контингент. Мы выдвигаем и всегда выдвигали специфические требования к нашим студентам. Они должны иметь психологическую мобильность, для того чтобы учиться в КМА. У нас своеобразная система обучения: студент сам формирует свой учебный план.
"Деньги": Кстати, о самостоятельном планировании. Можно ли полагаться, что молодой человек в возрасте 18 лет, сам спланирует свое обучение?
Сергей Квит: Можно. Разумеется, если молодой человек уже знаком с нашей системой, Студент постоянно что-то выбирает. Но он очень быстро понимает, что в сутках только 24 часа. И этот здоровый практицизм вырабатывается у него в течение нескольких месяцев.
"Деньги": Что будет происходить со студентом после его выпуска -- есть ли у "Могилянки" программы сотрудничества с работодателями и международные программы обучения?
Сергей Квит: Разумеется. У нас есть job-центр, который на протяжение года проводит разнообразные тренинги для наших студентов. Например, как пройти собеседование при вступлении на работу, как заполнить анкету. Мы ежегодно проводим ярмарки карьер. На эти ярмарки приезжают десятки компаний. Мы очень активно ведем работу с работодателями. Я бы сказал, что люди, которые имеют диплом КМА, не имеют проблем с работой. Хотя студенты бывают разные.
Перевод: "Деньги".
Здесь вы можете найти полную версию интервью с видеоматериалами (на украинском языке)