Попытка двойного удара: детенизация и новый шаг в европейское со

Действительно, данная инициатива имеет немалую основу для дискуссии в силу того, что напрямую затрагивает, прежде всего, две «наболевшие» проблемы украинцев: экономическое благосостояние и сотрудничество с ЕС.

Так многие эксперты сходятся во мнениях, что принятие этого законопроекта положительным образом повлияет на экономику государства. Контроль торговых операций и доходов путем уменьшения наличных расчетных средств может сильно ударить по теневому сектору, ведь электронные платежи делают невозможным движение не облагающихся налогом денежных масс.

И как подтверждает мировая практика, подобные воздействия оказывают позитивное влияние не только на экономическое положения страны в целом, но и на каждое звено в социальной цепи общества.

Например, Вице-премьер-министр Сергей Тигипко в своей авторской статье, опубликованной в газете «Урядовий кур’єр» от 4 июля, отмечает, что «по самым осторожным оценкам ученых, сегодня из 145 млрд. гривен фонда заработной платы не выплачивается ни копейки налогов и сборов. Между тем уплата социальных отчислений из этих средств позволила бы дополнительно повысить пенсии более чем на 300 гривен каждому украинскому пенсионеру».

«Обложение налогами и сборами теневого фонда заработной платы увеличило бы поступления в Пенсионный фонд на 45-50 млрд. грн. в год», - так же считает Сергей Тигипко.

Тем временем, о подготовке власти к системным акциям с целью детенизации экономики Украины подтвердил и Виктор Янукович. Как сообщает портал «Украинский Бизнес Ресурс», Президент во время XIV съезда Партии Регионов заявил о разработке налога с оборота.

«Детенизация экономики возможна за счет введения налога с оборота. Первые шаги уже сделаны.. Дальше мы должны существенно ограничить возможности использования оффшоров… И мы серьезно работаем над введением налога с оборота», - отметил Президент Украины.

Таким образом, как сам законопроект, так и другие процессы, направленные на детенизацию экономики могут оказать огромное позитивное влияние на жизнь украинского народа и на имидж нашей страны в мировом сообществе.

Я уверен, что принятие данного законопроекта это всего лишь вопрос времени. Ведь рано или поздно подобные меры, сосредоточенные на детенизации, должны быть приняты, и чем раньше процесс заработает, тем быстрее вся страна выйдет на новый этап развития экономики.

Также, отвечая на критику в сторону законопроекта, о том, что власть «лишит украинцев денег» в силу неразвитости обсуждаемой инфраструктуры, необходимо брать во внимание культурно-бытовой фактор глобализации. Я имею в виду то, что большинство иностранцев приезжающих к нам в страну сталкиваются с проблемой «как расплатиться», не имея обычая носить и хранить наличные средства. Т.е. в случае обдуманного поэтапного введения проекта в силу, в работе которого главным образом должны учитываться права и свободы выбора граждан, а также развитие структуры платежных систем, закон решит не только экономический аспект дилеммы, но и упростит процедуру пребывания туристов в нашей стране и самих украинцев за границей. На мой взгляд, это верный и достойный шаг в сторону европейского уровня жизни.

Но возвращаясь к экономико-концептуальной базе вопроса, наиболее важным остается понимание поиска новых путей пополнения бюджета деньгами.

Так, одним из основных инвесторов в данном случае выступают сами граждане, у которых по оценкам банкиров находится около 50-60 млрд. долларов США и объемы наличной гривны вне банков около 200 млрд. Эти суммы составляют порядка 20-30% от ВВП, что является необходимой частью для стабилизации и дальнейшего роста экономики. Современное положение дел опасно и тем, что в случае предкризисной паники, которая, как я уже отмечал в предыдущих статьях, может быть специально спровоцирована некоторыми прогнозами, деньги могут быть направлены на скупку иностранной валюты и вывода в оффшоры, что в свою очередь приведет к повторению кризиса 2008 года.

Если учесть еще тот факт, что, по словам Виктора Януковича, в теневом неналоговом секторе экономики находится 30% ВВП, легко задаться вопросом: «Что же вообще остается для бюджета страны?». Становится весьма очевидным весь масштаб, с которым необходимо столкнуться в процессе улучшения ситуации.

Но сейчас важно понимать необходимость принятия четкой стратегии, касающейся работоспособности законопроекта. Не допустить создания монополистов платежных систем, не породить новую коррупцию, не допустить нарушения прав людей, которые и так находятся на грани паники. Открытость предпринимаемых шагов, системность этапов запуска, отчет самому себе – вот ключ к успешной детенизации и новому уровню жизни.

На повестке дня остается главный вопрос: о воплощении всех заявлений в жизнь. Являются ли они популистскими речами в период выборов или мы увидим конкретные действия по движению к либерализации экономики европейского формата, к сожалению, пока неизвестно.

Виктор Тильняк, президент Украинской Финансовой Ассоциации


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK