В последние три месяца Украина активно наращивает экспорт подсолнечного масла в Индию. В июле поставки выросли на 57% по сравнению с июнем - до 78 тыс. тонн. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на Электронную зерновую биржу Украины.

По данным Ассоциации производителей продовольственных масел Индии (SEA), это позволило Украине впервые за два года обойти Россию по объемам поставок на индийский рынок. Из 200 тыс. тонн подсолнечного масла, купленного Индией в июле, 39% составляла украинская продукция, в то время как на российское пришлось всего 25% (49 тыс. тонн).

"До этого в течение длительного времени доля украинского масла в индийском импорте колебалась в пределах 13-34%, но не превышала объемы закупок российского масла, являвшегося лидером на рынке Индии несколько последних сезонов", - говорится в сообщении.

Во второй половине сезона Россия существенно сократила производство подсолнечного масла из-за низкой маржи переработки. Это привело к уменьшению экспортного предложения. Кроме того, в течение нескольких месяцев подряд росла экспортная пошлина, что дополнительно снизило конкурентоспособность российской продукции на индийском рынке.

На этом фоне Украина значительно нарастила поставки. С начала сезона (сентябрь-июль) экспорт украинского подсолнечного масла в Индию достиг 767 тыс. тонн, что на 55% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это самый высокий показатель с 2022 года. Индия остается главным импортером украинского подсолнечного масла.

Читай также: Урожай подсолнечника будет небольшим: подорожает ли масло

К тому же резкий рост цен на пальмовое масло способствовало наращиванию закупок Индией подсолнечного масла, цены на которое с доставкой в ​​местные порты выросли с 1200 $/т в июне до 1220 $/т в июле и 1230-1240 $/т в августе. Но их рост ограничили низкие цены на соевое масло, что привело к наращиванию его поставок.

Напомним, Украина получила официальное право экспортировать в Аргентинскую Республику семена подсолнечника для посева. 

Ранее мы писали, что в январе-июне 2025 года экспорт украинского подсолнечного масла составил 2,407 млн тонн, а выручка - $2,77 млрд. Испания, Италия и Индия стали основными покупателями.