Сегодня уже ни что не может гарантировать защиту от бензинового или дизтопливного суррогата, ни престиж топливного бренда или трейдера, ни знакомство с заправщиками, ни проверка технического паспорта на топливо, утверждают эксперты.

"По нашим исследованиям, в прошлом году 19% (около 600 тыс. т) реализованного в Украине бензина и дизтоплива, были неизвестного происхождения, Уже в январе-апреле нынешнего года эта доля возросла до 25% (180 тыс. т). Столицей производства и разлива "бодяги" является Киев - именно сюда больше всего свозится по железной дороге компонентов", - прокомментировал ситуацию с резким ухудшением качества ГСМ директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

По мнению эксперта, причина ухудшения ситуации - на поверхности: в условиях общего обнищания главным инструментом продаж остается низкая цена. Проще всего удерживать конкурентную стоимость за счет разведения бензина и дизтоплива различными октаносодержащими и антидетонационными веществами. В первом случае это позволяет "форсировать" низкосортное топливо, выдавая его за более высокосортное. Во-втором - "узаконить" не отвечающий стандартам ДСТУ шмурдяк, который часто-густо "варят" якобы для сельхозтехники и автомобилей производства СССР. В-третьих, топливо просто разбавляется всевозможными ядохимикатами для банального увеличения объема.

Согласно исследованию "Вестей", среди АЗС, которые продают некачественное топливо, были замечены ANP, Импульс, КЛО, Фобос, Motto, БРСМ, Sun Oil.

Как утверждает эксперт, глобальная причина возвращения технологий тридцатилетней давности - в жажде.

Источник: Українські новини