Эксперты портала rabota.ua развенчали 5 самых распространенных мифов о поиске работы, которые часто мешают людям достичь успеха.

Миф №1. Работу получает самый квалифицированный кандидат

Это, пожалуй, один из самых популярных мифов о поиске работы. Многие люди считают, что работодатель ищет наиболее квалифицированного кандидата с оптимальной комбинацией навыков и опыта. В теории так и есть.Однако на практике работодатель смотрит на целый комплекс факторов: ваши коммуникативные навыки, умение презентовать себя на интервью, культурный фон, личностные качества, активность и готовность работать на результат.Так что на собеседовании не стоит быть чрезмерно уверенным в себе, если вы чувствуете себя самым квалифицированным кандидатом. В то же время не стоит комплексовать, если вы знаете, что ваших навыков и опыта может быть недостаточно. Лучше приложите все усилия, чтобы показать себя потенциальному работодателю на все 100%.

Миф №2. Снизив требования по зарплате, можно с большей вероятностью получить работу

Больше трети офисных работников не хватает денег до зарплаты Часто соискатели думают, что снизив запрос по зарплате, они станут наиболее привлекательными кандидатами. Однако это не так.Открывая вакансию, компания не думает о том, как сэкономить. Работодатель ищет профессионала, который наилучшим образом будет справляться с работой.Пока ваши требования по зарплате остаются в рамках средних цифр на рынке, наниматель будет выбирать между вами и другими кандидатами по профессиональным и личностным качествам. Если же вы сильно снизите требования, то продемонстрируете, как отчаянно ищете работу, и у работодателя возникнет подозрение, что вы по какой-то причине не востребованы как специалист.

Миф №3. Одно резюме – на все случаи жизни

На что ориентируются молодые специалисты при выборе работы Многие соискатели считают, что достаточно один раз составить резюме и затем лишь время от времени вносить обновления. Это большое заблуждение. По статистике, работодатель тратит на просмотр резюме не более 20 секунд, так что захватить его внимание нужно в первые секунды. Подходы к визуализации информации постоянно меняются, так что написанный 5 лет назад “кирпич“ текста уже не может быстро привлечь внимание. Это не значит, что нужно каждый год переписывать резюме “от корки до корки“, однако стоит следить за трендами и ориентироваться на актуальные шаблоны (просмотрите в интернете сервисы для составления резюме, чтобы лучше понимать, как структурировать информацию).Кроме того, не лишним будет подкорректировать резюме – поменять шаблон, сместить акценты в зависимости от того, куда вы его подаете. Многие работодатели обращают внимание на то, как вы адаптировали резюме конкретно под их компанию, ее требования и стиль. Очевидно, что устроиться в рекламное агентство и международную организацию с одним и тем же вариантом резюме будет трудно.

Миф № 4. Работодатели не нанимают безработных

Работа есть лишь для каждого третьего безработного Часто люди, которые уволились или потеряли работу, приходят в ступор именно из-за этого мифа. Им кажется, что найти работу можно только когда вы занимаете какую-то должность, а если пришлось остаться без работы, то не стоит и пробовать.Но работодатели тоже люди и прекрасно понимают, что в таком положении человек может оказаться не по своей вине. Можете быть уверены: если на собеседовании вы покажете себя как сильный кандидат, работодатель не будет слишком фокусироваться на том, почему же сейчас вы сидите без работы. Однако лучше самому прояснить, что стало причиной увольнения и рассказать работодателю, как вы использовали период безработицы с пользой для собственного развития (например, посещали профильные курсы, тренинги, продолжали следить за изменениями в своей сфере).

Миф №5. Устроиться на хорошую работу можно только по знакомству

Как бороться с негативными эмоциями на работе – советы психолога Этот миф возник среди тех, кто таким образом пытается оправдать свою пассивность. На портале rabota.ua сейчас размещено более 40 тысяч предложений от разных компаний, а около половины всех работодателей сами ищут сотрудников в базе резюме еще до размещения вакансии. По статистике сайта, в марте количество размещенных вакансий даже превысило количество резюме. То есть компании активно используют интернет, чтобы охватить максимальное число потенциальных кандидатов.Действительно, через своих знакомых вы можете узнать о вакансии, которую компания пока не разместила в интернете. Однако в последнее время все больше компаний практикуют несколько этапов собеседования – от HR-а до генерального директора (или одного из топ-менеджеров компании). Как правило, на каждом этапе такого многоуровневого собеседования недостаточно профессиональные кандидаты отсеиваются.

Источник: bigmir)net