Текст письма-обращения от 16 декабря 2014:

"Уважаемый господин Президент,

Международная Федерация Периодической Прессы (Federation International de la Press Periodique, FIPP) FIPP представляет издательства в более чем 60 странах. Одна из самых важных миссий FIPP – помочь членам защищать свободу плюралистической прессы, когда это ставится под сомнение.

Мои коллеги из Украинской Ассоциации Издателей (УАИПП) проинформировали меня, что Вы рассматриваете возможность законодательного запрета рекламы фармацевтической продукции, и я прошу Вас еще раз внимательно обдумать это. Я полностью поддерживаю их действия, и прошу Вас принять во внимание следующее.

  1. Связанные со здравоохранением публикации, являются важным источником информации для широкой общественности. 

Соответственно, журналы должны использоваться как важный источник информации, который имеет высокое доверие аудитории, и реклама в таких изданиях не менее важный элемент информации, чем редакционный контент.

  1. Реклама лекарственных средств является важным элементом экономической устойчивости журналов, освещающих темы, связанные со здоровьем.

Потеря таких доходов и влияние этого на прибыльность является угрозой не только для журналов, но и смежных с ними отраслей (таких как поставщики бумаги, типографии, рекламные агентства, оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, перевозчики и т.д.). А результатом будет закрытие компаний и потеря работы работниками.

  1. Запрет рекламы фармацевтических изделий не является стандартом Европейского Союза.

В Европейском Союзе отработанное законодательное регулирование фармацевтической рекламы. Более глубокие ограничения в Украине будут противоречить обязательствам Украины согласно Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, Приложением XXXVI ("Аудиовизуальная Политика"), статья 15, Частью V, которые предусматривают, что Украина должна адаптировать свое законодательство к Европейскому в соответствии с Директивой No. 2007/65 / EU по Аудиовизуальных Медиа услуг, которая требует запрета только рекламы рецептурных препаратов, уже имплементированы в украинском законодательстве.

Вместо ограничений, более распространенной является практика введения специальных информационных программ, которые популяризируют предупредительные меры и диагностику, здоровый образ жизни и повышают ответственность каждого за собственное здоровье. Такие программы полезны как для самих людей, так и для системы здравоохранения, и охотно поддерживаются как фармацевтами, так и врачами.

FIPP предусматривает, что запрет рекламы безрецептурных лекарственных средств будет иметь серьезные последствия в социальном, экономическом и культурной среде. Соответственно, я призываю Вас пересмотреть этот  запрет, учитывая те последствия, к которым он приведет.

С уважением,
 
Крис Лльевеллин (Chris Llewellyn)
Президент и Исполнительный директор"

Напомним, если текст коалиционного соглашения не будет изменен, доходы СМИ упадут на 30%. Одним из его пунктов является реформа системы здравоохранения, в рамках которой планируется запретить рекламу фармацевтических препаратов (пункт 4.4 Раздела VI).