«Хотите начать этот бизнес? Знайте, вас здесь никто не ждет. И в этом бизнесе очень жесткая конкуренция», – сходу отрезвляет Игорь Омельченко. Свое дело он начал еще в 2002 году, хотя продажей и установкой бронедверей зарабатывал на жизнь с 1998 года. Сегодня двери компании «Весь мир бронедверей» охраняют не только семейные очаги, но и банковские хранилища. «Сейчас мы уже производим двери 6-го класса безопасности. Они пуленепробиваемые, взломостойкие и противопожарные. Это 400-килограмовые двери, которые выдержат очередь автомата Калашникова и устоят в течение трех часов взламывания их болгаркой или газовыми резаками», – рассказывает предприниматель. Так что уж совсем типичным производителем дверей его не назовешь.
Тем не менее, пройденный им путь и накопленный опыт помогут последователям. По его словам, рассчитывать на суперприбыли в этом бизнесе не приходится. Рентабельность компании – максимум 20–30%. «Рентабельность в размере 50–70% – это фантастика. Если вам даже удалось создать уникальную по качеству дверь, ваши конкуренты, а их тысячи, очень скоро об этом узнают и начнут демпинговать, заставляя снизить цену на товар», – предупреждает предприниматель.
Легкий старт
Никаких особых разрешений и лицензий для начала производства бронедверей получать не нужно. Только классический набор документов для легального ведения предпринимательской деятельности. Новичкам Игорь Омельченко советует сразу регистрировать ООО. «Сначала я зарегистрировал СПД, но потом понял, что у покупателей к нему меньше доверия, чем к ООО. Просто юрлицу легче находить клиентов и позиционировать себя на рынке», – уверен г-н Омельченко.
Для старта в этом бизнесе не требуется большого первоначального капитала – хватит 20–30 тыс. грн. За эти деньги можно купить минимальный набор необходимого оборудования и инструментов, а также арендовать гараж для производства дверей. При этом придется отказаться от аренды магазина и покупки собственного автомобиля. Еще одна существенная трата – создание сайта компании, через который в дальнейшем будет продаваться изготавливаемая продукция.
Полная версия опубликована в печатном издании Журнала «Деньги»