У европейских пасажиров появилась еще одна законная возможность потребовать деньги с нерадивых авиакомпаний. На прошлой неделе Европейский суд справедливости постановил, что рейс можно считать отмененным в случае, если самолет поднялся в небо, но не долетел до пункта назначения.
Причиной разбирательства послужил иск против французского авиаперевозчика Air France. Семеро граждан Испании судились с авиакомпанией после того, как их самолет из Парижа в Виго по техническим причинам вернули во французский аэропорт. В результате пасажиры провели в аэропорту лишние сутки, ожидая следующего вылета. Кроме испорченного настроения, такой поворот событий повлек за собой дополнительные расходы на такси и еду. К делу приплели даже пса, которому довелось провести в клетке-переноске лишний день.
Теперь пасажирам, ставшим жертвами "технических причин" авиаперевозчика, компенсируют все неудобства деньгами. Согласно законодательству, действующему в ЕС, они могут рассчитывать на компенсацию в размере от 125 до 600 евро. Осталось лишь дождаться решения испанского суда, куда изначально подали иск возмущенные пасажиры рейса Париж-Виго.
О такой защите своих прав пасажиры украинских авиакомпаний могут только мечтать. В апреле 60 пасажирам рейса Донецк-Санкт-Петербург пришлось ночевать в аэропорту Донецка, поскольку вылет их самолета задерживался из-за сбоя в работе наземной службы авиакомпании "Аэросвит". В качестве компенсации за неудобства пасажиры рейса получили булочку и воду.
А в начале сентября в интернет попало видео перепалки сотрудников Борисполя и пасажиров. Летевшие из Дубая пасажиры уже в Бориспольском аэропорту узнали, что их багаж "забыли" загрузить в самолет.
"Аэросвит" и еще несколько авиакомпаний, принадлежащих Коломойскому, за наплевательское отношение к своим клиентам все же поплатились. Управление по защите прав потребителей в Киевской области решило, что компании должны заплатить 120 млн гривен штрафа. Только вот пасажирам с этих денег ничего не перепало.
По материалам Deutsche Welle, Деньги