Снижение количества туристов в Праге, рост инфляции, а также высокая стоимость обслуживания отелей в Чехии привели к грандиозной распродаже гостиниц в стране.
Местные агенты по недвижимости сообщают, что сейчас на продажу только в одной Праге выставлено более 300 отелей – это, кстати, примерно 50% всех гостиниц чешской столицы.
«В Праге сейчас продается колоссальное количество гостиниц. Осмелюсь сказать, что почти половина или даже больше», – заявил в эфире Чешского телевидения генеральный секретарь Ассоциации чешских отельеров и рестораторов Вацлав Старек. «За пределами Праги продаются практически все гостиницы», – добавил он.
Представитель международного агентства недвижимости Remax Джон Мерри заявляет, что интерес к чешским отелям проявляют инвесторы из Китая, Турции, а также «русскоговорящих стран». Рассматривают возможность покупки гостиниц в стране и международные сети – например, Sofitel или Ritz-Carlton.
Но директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills Игорь Индриксонс сомневается в серьезном интересе инвесторов из России. «Чешский рынок отыграл свое еще в 2007 году, а сейчас там коммерческую недвижимость продают все – и фонды, и люди. А так как покупателей нет, то, конечно же, все с мольбой смотрят на Россию. Но мы уже в свое время погорели на такой же ситуации в Болгарии, поэтому больше не покупаем», – заверил он журнал EUROMAG.
Эксперт также сомневается в том, что «все отели Чехии» высталены на продажу. «Мне кажется, это больше эмоцианальное заявление. Наверняка, он хотел сказать, что число продающихся отелей сейчас просто больше, чем обычно», - предположил Индриксонс.
По его словам, стоимость трехзвездочного отеля в центре Праги на 50 номеров начинается где-то от 5 млн евро. Гостиничные сети больше интересуются отелями как минимум на 150 номеров. Такая недвижимость стоит где-то 15–20 млн евро. «Сейчас средняя доходность чешских отелей около 6% годовых. При таких показателях их никто не купит. Инвесторам нужна доходность в 15%, а для этого цены на отели должны упасть еще процентов на шестьдесят. Но будет ли их тогда кто-то продавать?» – пояснил ситуацию Игорь Индриксонс.
Директор и главный исполнительный директор Century 21 Ян Адамек подтверждает, что вложенные инвестиции в Чехии возвращаются где-то в течение 25–30 лет. Иностранцев это явно не устраивают, они хотят «отбивать» деньги в течение 10, максимум 15 лет.
В сложившейся ситуации эксперты винят предкризисный строительный бум, когда в Чехии отели росли как грибы. В итоге, например, Прага сейчас по числу гостиниц сравнялась с Веной, куда приезжает намного больше туристов и где проводится значительно больше корпоративных мероприятий. «В Чехии было как в Москве: они строили в основном люксовые отели, а надо было строить «минус две звезды» – вот они сейчас пользуются спросом у туристов», – говорит Игорь Индриксонс.
Впрочем, простым туристам от грандиозной чешской распродажи отелей выгоды практически никакой. Российские туроператоры, работающие на чешском направлении, заверяют, что цены на проживание в Чехии сейчас «абсолютно нормальные». «Конечно, есть гостиницы, которые дают дисконт на весь сезон. Есть отели, где действует акция «четыре дня по цене трех» или «семь по цене шести», но я бы не сказала, что кто-то сильно снижает цены», – рассказала EUROMAG ведущий менеджер чешского направления туроператора «Русский Экспресс» Марина Комарова.
По ее словам, двухместный номер в центре Праги в гостинице категории «три звезды» начинается от 70 евро, что абсолютно нормально для летнего сезона.
Качество обслуживания в чешских отелях тоже не ухудшилось. «В Карловых Варах есть оздоровительный комплекс Termal – он меняет владельцев каждый год, но это никак не сказывается на сервисе», – привела она пример.
Впрочем, Вацлав Старек из Ассоциации чешских отельеров и рестораторов предупреждает, что в следующем году отдых в Чехии подорожает. Из-за повышения НДС стоимость проживания в чешских гостиницах с 2012 года вырастет, по его прогнозам, на 10%.
Но это негативно отразится на гостиничном рынке Чехии, предупреждает Старек, так как рост цен на услуги чешских гостиниц будет в два раза больше, чем в соседней Германии. Вряд ли такой факт привлечет в Чехию много туристов.
По материалам http://www.euromag.ru