Согласно данным организации Greenpeace, бумажная упаковка для знаменитой куклы Барби делается из индонезийской древесины. Это не только уничтожает дождевые леса, но и ставит под угрозу вымирающие виды животных, такие как суматранские тигры, слоны и орангутанги. Независимое исследование Greenpeace указывает на то, что Mattel, производитель кукол Барби, как и другие компании по производству игрушек - Disney, Hasbro и Lego - закупают сырье для упаковок у Азиатского целлюлозно-бумажного комбината (Asia Pulp and Paper - APP). Эта компания имеет негативную репутацию - в прошлом ее уже называли виновником уничтожения тропических лесов Индонезии.
"Наши исследования выявили, что компания-производитель кукол закупает упаковки в одной из самых злостных истребителей лесов в Индонезии. Это ведет к массивному загрязнению окружающей среды. Пора руководителям Mattel вытащить головы из песка, встать на защиту лесов и навсегда изменить поставщиков упаковки", - призывает представитель Greenpeace Рольф Скар.
Экономисты объясняют выбор именно APP низкими расценками на ее сырье. Ведь закупки того же материала в другом месте увеличили бы расходы Mattel. Несмотря на это, активисты Greenpeace требуют от Mattel немедленно прекратить закупку целлюлозно-бумажной продукции, в том числе одноразовых упаковок, у APP и ее дочерних компаний. Ограничение, говорят в Greenpeace, должно заставить APP прекратить перерабатывать древесину, полученную вследствие уничтожения дождевых лесов и торфяников.
Greenpeace начала новую кампанию весьма агрессивно – размещением огромного баннера на здании главного офиса Mattel в Лос-Анджелесе. Акции Greenpeace против Барби прошли у магазинов игрушек в Лондоне, Тель-Авиве и других городах. В дополнение был снят ролик, размещенный в популярных социальных сетях. В нем бойфренд "белокурой красавицы" Кен демонстративно разрывает отношения со своей подругой, когда узнает, что ее заворачивают в упаковку, произведенную из индонезийской древесины. В данный момент, впрочем, неизвестно насколько эта кампания Greenpeace, которая получила большой резонанс в международных СМИ, повлияет на уровень продаж куклы.
В свою очередь руководство компании Mattel не отрицает и не подтверждает наличие связей с APP. Официальный представитель Mattel впрочем признал наличие проблемы с упаковкой. "Мы продолжаем работать для улучшения упаковки и критической оценки бумаги, из которой она производится", - говорится в сообщении компании.
По материалам Немецкая волна