Плательщики налога - предприятия, доход которых от операционной деятельности, финансовые доходы, доходы другой деятельности и от чрезвычайных происшествий по финансовой отчетности за предыдущий год составляет 100 млн грн и более, с 1 января 2011 г. будут вести бухгалтерский учет временных и постоянных налоговых разниц. Соответствующая норма содержится в законопроекте от 26 апреля 2010 г. № 6337 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о налогообложении)" в части изменений к закону "О налогообложении прибыли предприятий" (п.22.17).

Налоговой разница возникает между оценкой и критериями признания доходов, расходов, активов, обязательств в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве. Плательщик налога должен обеспечивать накопление в реестрах бухучета информации о временных и постоянных налоговых разницах, определенных этим пунктом, для составления налоговой декларации.

Кабмин предлагает внести п. 22.17.1, соответственно с которым, временная налоговая разница возникает в текущем отчетном периоде и аннулируется в следующих отчетных периодах. 

Временная налоговая разница возникает в результате несоответствия в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве: оценки оборотных и необратимых активов, расходов будущих периодов; оценки долгосрочных и текущих обязательств, обеспечений; критериев признания и оценки доходов, в частности от операций с ценными бумагами, доходов от безвозмездно полученных необратимых материальных активов и т.п.; критериев признания и оценки расходов, в частности расходов на приобретение товаров (работ, услуг), в случае применения разных методов начисления амортизации основных средств и невещественных активов, в операциях с ценными бумагами и т.п.

В соответствии с предложенным законопроектом пунктом 22.17.2, постоянная налоговая разница возникает в отчетном периоде и не аннулируется в следующих отчетных периодах.
 

 Источник: Украинский Бизнес Ресурс