На этот раз проблема была не у самого «железа» - не у аппаратов по приему платежей, а в операционном центре компании «ОСМП» (Объединенная система моментальных платежей), на обслуживание в который «Айбоксы» переведены недавно. В результате сбоя в процессинговом центре 16-17 марта около 400 пользователей, пополнявших свои кошельки WebMoney в через I-Box, получили удвоенные суммы средств.

Для того чтобы разрешить эту коллизию, I-Box обратился в арбитраж системы WebMoney (структуру для разрешения споров и конфликтов среди участников) за помощью. Так как терминальная сеть является таким же пользователем системы, как и все остальные, арбитраж отправил пользователям сообщение с просьбой вернуть излишне зачисленные средства, что большинством из них и было сделано. Остальным система поставила временный блок на исходящие операции и вывод средств.

«В настоящий момент ограничены около 100 пользователей, от которых ожидается возврат. Транзакции в системе WebMoney являются безотзывными, и возврат средств требует акцепта пользователя, поэтому забрать деньги с «кошелька» без его согласия - невозможно. Ограничения будут сняты сразу по факту возврата ошибочно зачисленных сумм», - объяснили «Деньгам» в «Украинском гарантийном агентстве», гаранте WebMoney в Украине.

Как сообщили на горячей линии I-Box, на работоспособности терминалов эта проблема не сказалась, поэтому все аппараты функционируют в нормальном режиме.

Напомним, что платежные терминалы I-Box приостанавливали прием платежей из-за сбоев в системе 28 и 29 января. Позже, 9 февраля, «Айбокс» заявил, что восстановлена уже работа 85% парка терминалов, а к 10 февраля в рабочее состояние вернут оставшиеся 15%. Однако, реально работоспособность аппаратов удалось восстановить не ранее конца февраля. Сама компания объясняла перебои в работе терминалов переходом на новое программное обеспечение.

Павел Харламов специально для www.dengi.ua