Франция всегда ассоциируется с романтикой, круассанами, ароматным кофе, Эйфелевой башней, парфюмами и с легкой небрежностью. Именно эта небрежность, замешенная на романтичности, присуща не только французам, но и французским авто. По крайней мере, именно такое впечатление создалось после недельного общения с Renault Latitude.
Вообще, Latitude занимает топовую позицию в модельной линейке легковых авто Renault, представляя класс Е. Например, в период с 1992 по 2000 год эту нишу заполняла модель Renault Safrane, которая была построена на базе Samsung SM5. Позже класс Е был представлен хэтчбэком Vel Satis, на смену которому и пришел Latitude, вобравший в себя все особенности, присущие современным моделям производителя. Они легко угадываются по «лицевой» части с фирменной решеткой радиатора, бампером и фарах, которые, например, сильно перекликаются с последним поколением Renault Symbol. Кроме того, Latitude отчасти имеет схожие черты с «одноклассниками» такими как Toyota Camry и Honda Accord, которым француз, по сути, и составляет конкуренцию. Да и в целом дизайн Latitude нельзя назвать скучным: во внешнем облике даже присутствуют легкие намеки на агрессивность, а сзади автомобиль и вовсе можно спутать с BMW 5-й серии.
Правда, не стоит забывать, что зачастую под красивой оберткой скрывается далеко не самая вкусная «конфета». Так что, попробуем выяснить, какие сюрпризы, как приятные, так и не очень, скрывает Latitude.
Не качеством, а количеством
Салон Latitude просторен и хорошо нафарширован, чего, в принципе, и ожидаешь от автомобиля такого класса. Причем, во многих элементах угадывается желание «обогатить» убранство: кожаный салон, даже отделка карт дверей из кожи; пластик торпедо – мягкий; элементы центральной консоли между водительским и пассажирским местом – «под дерево»; панорамная крыша и люк.
Все это, разумеется, должно добавлять автомобилю «шика». Но есть один большой «минус»: качество исполнения какое-то неряшливое, из-за чего салон во время движения авто скрипит, цокает, местами тарахтит; декоративные вставки «под дерево» быстро залапываются, а дверные карты шатаются. В итоге, в стремлении догнать японских и немецких коллег французы потерпели фиаско. Допустим, непонятно почему ни в одной двери нет ниши, чтобы поставить бутылку; подстаканники есть лишь рядом с «ручником», и то скрыты крышкой, и сзади в откидывающемся подлокотнике.
Поэтому, по большому счету, можно было бы избавиться от лишнего «лоска» и сэкономить, отказавшись, к примеру, от обилия кожаных элементов, но при этом добиться качества экстерьера и его лучшей эргономики.
С другой стороны, водитель, равно как и передний пассажир, чувствуют себя достаточно комфортно: сиденья удобны, спина не устает, боковая поддержка присутствует. Причем, в водительском кресле есть вмонтированный массажер, который, нужно сказать, неплохо справляется со своей задачей и богат настройками. Только вот сиденья не имеют вентиляции и, как следствие, даже с включенным климат-контролем в жаркую погоду кожа дает сильный эффект «парилки», провоцируя обильное потовыделение.
Панель приборов выполнена единым блоком, и утоплена в торпедо, поэтому все показания читаются хорошо при любом освещении. Причем, сами приборы просты, без изысков, но в этом их удобство: по бокам крупные тахометр и спидометр, посредине между ними – трип-компьютер, который показывает расход, пробег, расстояние на которое хватит бензина, и сколько осталось до очередного ТО. Внизу – шкалы температуры воды и расхода топлива.
Недоумение вызвал лишь спидометр, который почему-то забыли адаптировать для украинских условий. В результате, на нем нет привычных значений «20-40-60-80», зато есть европейские «10-30-50-90», из-за чего соблюдать режим скорости, например, в пределах городского трафика (80 км/час) очень сложно.
Руль удобен и приятен наощупь, и внешне чем-то напоминает «баранку» в Honda Civic. Но, больше всего порадовало, как реализовано подрулевое управление магнитолой: оно вынесено на своеобразный «нарост», который расположен прямо под рулем, рядом с ручкой управления дворниками. На нем – несколько кнопок и колесико, каждая из которых отвечает за отдельную функцию (увеличение громкости, переключение между треками и т.д.). Странная задумка на деле оказалась очень удобной, и совершенно не мешает «рулежке».
Центральная консоль отведена под 2 воздуходува, дисплей магнитолы, скрытый в углублении торпедо и защищенный от солнечных лучей, управление магнитолой, а также климат-контролем, которое, правда, показалось нам достаточно «замудреным», с явным переизбытком «кнопочек» и рычажков. Причем, заявлено, что акустика установлена от известной фирмы BOSE, но звучание могло бы быть и лучше. Сама магнитола – вообще непонятно чьего производства, потому что диски слушать попросту невозможно: даже на мелких неровностях звук постоянно сбивается, что навевает ностальгические воспоминания о славной функции «антишок» в СD-плеерах Sony или Panasonic.
Задних пассажиров тоже не обидели: места достаточно, а потолок несмотря на люк и панорамную крышу, не «давит» на голову. Хорошее дополнение – шторки против солнца на стеклах задних дверей и на самом заднем стекле, которые по принципу «ролетов» сворачиваются в дверные карты и крышку багажника.
Кстати, о багажнике: как у большинства седанов – он большой, и в него с легкостью поместятся вещи всей семьи, если отправляться в дальнюю поездку. Лишь одно «но»: качество отделки багажного отделения сомнительно, и материалы, похожие на войлок, очень быстро пачкаются.
«Лямур де труа»
Renault Latitude, доставшийся нам на тест, был оснащен бензиновым двигателем 2,5 литра и автоматической коробкой передач. Если говорить вобщем, каких-либо серьезных нареканий к динамическим качествам авто нет. Однако субъективно движок явно не тянет на заявленный «литраж» и 178 лошадиных сил. Например, чтобы «рвануть» со светофора, нужно активно жать педаль газа в пол. Соответственно, вырастает расход, который и так не опускается ниже 11 л/100 км в городском цикле.
Да и звук мотора какой-то «вялый», бесхарактерный, даже не высоких оборотах. Хотя внешность авто и две выхлопных трубы говорят о том, что от двигателя можно ожидать большего, чем невнятного «кошачьего» урчания.
А вот подвеска у автомобиля хороша, и придраться особо не к чему: в меру жесткая, ближе к мягкой. Так что Latitude к неровностям дороги относится без капризов, даже невысокие «полицейские» пролетает на «раз-два», а в повороты входит хорошо, почти не кренится (камень в огород уже упомянутой Honda Civic). Правда, от руля все-таки хочется большей остроты.
Только вот в отношении «живучести» подвески есть сомнения. Тестируемый автомобиль имел пробег всего лишь в 22 тыс.км, но при этом во время выворота руля что-то постоянно «хрустело» под капотом, а на неровностях дороги раздавался металлический «лязг» в районе передних стоек. Конечно, такое можно простить ВАЗу или ЗАЗу, но никак не автомобилю, за который отдаешь больше 200 тыс.грн.
К обзорности особых нареканий нет, да и к габаритам авто привыкнуть достаточно просто. Боковые зеркала сделаны полусферическими, наверное, чтобы охватить большую площадь, но при этом изображение искажается, что, разумеется, не очень хорошо и удобно. Зато спасает система помощи при парковке, датчики которой расположены и спереди, и сзади. Она позволяет увидеть, насколько близко препятствие, причем, радиус, который охватывает парктроник, достаточно большой.
Понравилось, как работают датчики дождя и света: все четко, и без ошибок. К тому же, фары имеют еще и автоматическую корректировку в зависимости от выворота руля, а также интересную систему переключения между ближним и дальним светом: потянул на себя левый рычажок – включился дальний, снова на себя – ближний. Оригинальны и дворники: левый чуть больше чем правый. Правда, сзади дворника, как на большинстве седанов, нет, хотя в дождливую погоду его необходимость очень хорошо ощущается.
Дорогая «погремушка»
«Французское чудо» оставило очень противоречивые чувства. С одной стороны, автомобиль имеет достаточно незаурядную внешность, вобравшую в себя черты лучших бизнес-седанов класса «D» и «Е», богатое внутреннее оснащение (всевозможные приятные мелочи в виде многозональтного климат-контроля, подсветки дверей и ног, шторок против солнца на окнах и т.д.), не самый плохой и не сильно прожорливый мотор, а также достаточно шустрый автомат, который нельзя обвинить в задумчивости.
С другой стороны, качество отделки Latitude оставляет желать лучшего, и даже не хочется задумываться, как будет «звучать» салон где-то к 90-100 тыс.км пробега, если уже сейчас он полон «сверчков». К тому же, есть вполне обоснованные подозрения, что подвеска долго не выдержит разбитые украинские дороги, и через 30-40 тыс.км придется тратиться на ее основательный ремонт.
Поэтому, Latitude можно смело рекомендовать тем, кто очень хочет пересесть на авто «бизнес»-уровня, но не обладает нужной суммой для покупки, скажем, Audi или Toyota. Ведь Renault выглядит действительно солидно, особенно в черном «депутатском» цвете, и на дорогах его, нужно отметить, уважают. Однако к автомобилю придется относиться бережно, иначе через пару лет он действительно превратится в дорогую «погремушку».
Резюме: Renault Latitude – неплохой вариант «Мерседеса для бедных».Но, прежде чем решаться на покупку авто, нужно приготовиться к тому, что во время его эксплуатации начнут «вылазить» всевозможные неприятные сюрпризы.
Цена на RenaultLatitudeв разных комплектациях*
Цена, грн. | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива в городе | Клиренс | Габариты авто (д, ш, колесная база) | Объем багажника | Разгон и макс.скорость | |
Dynamique | 219400 | 2,0 DOHC/139 л.с. | CVT | 11 л | 153 мм | 4897х1483х2762 | 477/511 | 11,9с/186 км/ч |
Privilege | 269000 | 2,5 DOHC/178 л.с. | 6AT | 13,4 л | 153 мм | 4897х1483х3762 | 477/511 | 10,7с/209 км/ч |
* данные импортера
Во что обойдется годовое содержание RenaultLatitude?*
Механическая трансмиссия | Автоматическая трансмиссия | |
Расход топлива, смеш.цикл | 8,3 л/100 км | 9,7 л/100 км |
Затраты** | 17264 грн. | 20176 грн. |
* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;
** за основу взята актуальная стоимость бензина АИ-95 – 10,4 грн./литр
Цены на основных конкурентов
Цена* | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Клиренс | Разгон и макс.скорость | |
Toyota Camry | 264400 грн. | 2,5 (180 л.с.) | 6AT | 11 л/город | 160 мм | 9 сек/210 км/ч |
Audi A6 | 451543 грн. | 2,8 (204 л.с.) | CVT | 9,6 л/город | - | 7,7 сек/240 км/ч |
Skoda Superb | 228232 грн. | 1,8 (160 л.с.) | 6МКП | 9,5 л/город | 139 мм | 8,6 сек/220 км/ч |
* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
Стоимость регламентных ТО для Renault Latitude
Пробег, км | Стоимость ТО |
Межсервисный интервал – 15000 км | 2000-2300 грн. за каждое ТО |
Стоимость замены некоторых запчастей Renault Latitude
Запчасти | Цена, грн. |
Лампа галогенная | 480 |
Масляный фильтр | 200 |
Фильтр воздушный | 280 |
Решетка радиатора | 465 |
Стекло лобовое | 4400 |
Сколько стоит взять RenaultLatitudeв кредит?
Цена авто | 220 тыс.грн. |
Срок кредита | 5 лет |
Первый взнос | 20% |
Процентная ставка | 16% |
Ежемесячный платеж по кредиту | около 4,3 тыс.грн. |
Страхование КАСКО | 7% или около 15,4 тыс.грн. в год |