Франция всегда ассоциируется с романтикой, круассанами, ароматным кофе, Эйфелевой башней, парфюмами и с легкой небрежностью. Именно эта небрежность, замешенная на романтичности, присуща не только французам, но и французским авто. По крайней мере, именно такое впечатление создалось после недельного общения с Renault Latitude.

Вообще, Latitude занимает топовую позицию в модельной линейке легковых авто Renault, представляя класс Е. Например, в период с 1992 по 2000 год эту нишу заполняла модель Renault Safrane, которая была построена на базе Samsung SM5. Позже класс Е был представлен хэтчбэком Vel Satis, на смену которому и пришел Latitude, вобравший в себя все особенности, присущие современным моделям производителя. Они легко угадываются по «лицевой» части с фирменной решеткой радиатора, бампером и фарах, которые, например, сильно перекликаются с последним поколением Renault Symbol. Кроме того, Latitude  отчасти имеет схожие черты с «одноклассниками» такими как Toyota Camry и Honda Accord, которым француз, по сути, и составляет конкуренцию. Да и в целом дизайн Latitude нельзя назвать скучным: во внешнем облике даже присутствуют легкие намеки на агрессивность, а сзади автомобиль и вовсе можно спутать с BMW 5-й серии.

Правда, не стоит забывать, что зачастую под красивой оберткой скрывается далеко не самая вкусная «конфета». Так что, попробуем выяснить, какие сюрпризы, как приятные, так и не очень, скрывает Latitude.

Не качеством, а количеством

Салон Latitude просторен и хорошо нафарширован, чего, в принципе, и ожидаешь от автомобиля такого класса. Причем, во многих элементах угадывается желание «обогатить» убранство: кожаный салон, даже отделка карт дверей из кожи; пластик торпедо – мягкий; элементы центральной консоли между водительским и пассажирским местом – «под дерево»; панорамная крыша и люк.

Все это, разумеется, должно добавлять автомобилю «шика». Но есть один большой «минус»: качество исполнения какое-то неряшливое, из-за чего салон во время движения авто скрипит, цокает, местами тарахтит; декоративные вставки «под дерево» быстро залапываются, а дверные карты шатаются. В итоге, в стремлении догнать японских и немецких коллег французы потерпели фиаско. Допустим, непонятно почему ни в одной двери нет ниши, чтобы поставить бутылку; подстаканники есть лишь рядом с «ручником», и то скрыты крышкой, и сзади в откидывающемся подлокотнике.

Поэтому, по большому счету, можно было бы избавиться от лишнего «лоска» и сэкономить, отказавшись, к примеру, от обилия кожаных элементов, но при этом добиться качества экстерьера и его лучшей эргономики.

С другой стороны, водитель, равно как и передний пассажир, чувствуют себя достаточно комфортно: сиденья удобны, спина не устает, боковая поддержка присутствует. Причем, в водительском кресле есть вмонтированный массажер, который, нужно сказать, неплохо справляется со своей задачей и богат настройками. Только вот сиденья не имеют вентиляции и, как следствие, даже с включенным климат-контролем в жаркую погоду кожа дает сильный эффект «парилки», провоцируя обильное потовыделение.

Панель приборов выполнена единым блоком, и утоплена в торпедо, поэтому все показания читаются хорошо при любом освещении. Причем, сами приборы просты, без изысков, но в этом их удобство: по бокам крупные тахометр и спидометр, посредине между ними – трип-компьютер, который показывает расход, пробег, расстояние на которое хватит бензина, и сколько осталось до очередного ТО. Внизу – шкалы температуры воды и расхода топлива.

Недоумение вызвал лишь спидометр, который почему-то забыли адаптировать для украинских условий. В результате, на нем нет привычных значений «20-40-60-80», зато есть европейские «10-30-50-90», из-за чего соблюдать режим скорости, например, в пределах городского трафика (80 км/час) очень сложно.

Руль удобен и приятен наощупь, и внешне чем-то напоминает «баранку» в Honda Civic. Но, больше всего порадовало, как реализовано подрулевое управление магнитолой: оно вынесено на своеобразный «нарост», который расположен прямо под рулем, рядом с ручкой управления дворниками. На нем – несколько кнопок и колесико, каждая из которых отвечает за отдельную функцию (увеличение громкости, переключение между треками и т.д.). Странная задумка на деле оказалась очень удобной, и совершенно не мешает «рулежке».

Центральная консоль отведена под 2 воздуходува, дисплей магнитолы, скрытый в углублении торпедо и защищенный от солнечных лучей, управление магнитолой, а также климат-контролем, которое, правда, показалось нам достаточно «замудреным», с явным переизбытком «кнопочек» и рычажков. Причем, заявлено, что акустика установлена от известной фирмы BOSE, но звучание могло бы быть и лучше. Сама магнитола – вообще непонятно чьего производства, потому что диски слушать попросту невозможно: даже на мелких неровностях звук постоянно сбивается, что навевает ностальгические воспоминания о славной функции «антишок» в СD-плеерах Sony или Panasonic.

Задних пассажиров тоже не обидели: места достаточно, а потолок несмотря на люк и панорамную крышу, не «давит» на голову. Хорошее дополнение – шторки против солнца на стеклах задних дверей и на самом заднем стекле, которые по принципу «ролетов» сворачиваются в дверные карты и крышку багажника.

Кстати, о багажнике: как у большинства седанов – он большой, и в него с легкостью поместятся вещи всей семьи, если отправляться в дальнюю поездку. Лишь одно «но»: качество отделки багажного отделения сомнительно, и материалы, похожие на войлок, очень быстро пачкаются.

«Лямур де труа»

Renault Latitude, доставшийся нам на тест, был оснащен бензиновым двигателем 2,5 литра и автоматической коробкой передач. Если говорить вобщем, каких-либо серьезных нареканий к динамическим качествам авто нет. Однако субъективно движок явно не тянет на заявленный «литраж» и 178 лошадиных сил. Например, чтобы «рвануть» со светофора, нужно активно жать педаль газа в пол. Соответственно, вырастает расход, который и так не опускается ниже 11 л/100 км в городском цикле.

Да и звук мотора какой-то «вялый», бесхарактерный, даже не высоких оборотах. Хотя внешность авто и две выхлопных трубы говорят о том, что от двигателя можно ожидать большего, чем невнятного «кошачьего» урчания.

А вот подвеска у автомобиля хороша, и придраться особо не к чему: в меру жесткая, ближе к мягкой. Так что Latitude к неровностям дороги относится без капризов, даже невысокие «полицейские» пролетает на «раз-два», а в повороты входит хорошо, почти не кренится (камень в огород уже упомянутой Honda Civic). Правда, от руля все-таки хочется большей остроты.

Только вот в отношении «живучести» подвески есть сомнения. Тестируемый автомобиль имел пробег всего лишь в 22 тыс.км, но при этом во время выворота руля что-то постоянно «хрустело» под капотом, а на неровностях дороги раздавался металлический «лязг» в районе передних стоек. Конечно, такое можно простить ВАЗу или ЗАЗу, но никак не автомобилю, за который отдаешь больше 200 тыс.грн.

К обзорности особых нареканий нет, да и к габаритам авто привыкнуть достаточно просто. Боковые зеркала сделаны полусферическими, наверное, чтобы охватить большую площадь, но при этом изображение искажается, что, разумеется, не очень хорошо и удобно. Зато спасает система помощи при парковке, датчики которой расположены и спереди, и сзади. Она позволяет увидеть, насколько близко препятствие, причем, радиус, который охватывает парктроник, достаточно большой.

Понравилось, как работают датчики дождя и света: все четко, и без ошибок. К тому же, фары имеют еще и автоматическую корректировку в зависимости от выворота руля, а также интересную систему переключения между ближним и дальним светом: потянул на себя левый рычажок – включился дальний, снова на себя – ближний. Оригинальны и дворники: левый чуть больше чем правый. Правда, сзади дворника, как на большинстве седанов, нет, хотя в дождливую погоду его необходимость очень хорошо ощущается.

Дорогая «погремушка»

«Французское чудо» оставило очень противоречивые чувства. С одной стороны, автомобиль имеет достаточно незаурядную внешность, вобравшую в себя черты лучших бизнес-седанов класса «D» и «Е», богатое внутреннее оснащение (всевозможные приятные мелочи в виде многозональтного климат-контроля, подсветки дверей и ног, шторок против солнца на окнах и т.д.), не самый плохой и не сильно прожорливый мотор, а также достаточно шустрый автомат, который нельзя обвинить в задумчивости.

С другой стороны, качество отделки Latitude оставляет желать лучшего, и даже не хочется задумываться, как будет «звучать» салон где-то к 90-100 тыс.км пробега, если уже сейчас он полон «сверчков». К тому же, есть вполне обоснованные подозрения, что подвеска долго не выдержит разбитые украинские дороги, и через 30-40 тыс.км придется тратиться на ее основательный ремонт.

Поэтому, Latitude можно смело рекомендовать тем, кто очень хочет пересесть на авто «бизнес»-уровня, но не обладает нужной суммой для покупки, скажем, Audi или Toyota. Ведь Renault выглядит действительно солидно, особенно в черном «депутатском» цвете, и на дорогах его, нужно отметить, уважают. Однако к автомобилю придется относиться бережно, иначе через пару лет он действительно превратится в дорогую «погремушку».

Резюме: Renault Latitude – неплохой вариант «Мерседеса для бедных».Но, прежде чем решаться на покупку авто, нужно приготовиться к тому, что во время его эксплуатации начнут «вылазить» всевозможные неприятные сюрпризы.

Цена на RenaultLatitudeв разных комплектациях*

 

Цена, грн.

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива в городе

Клиренс

Габариты авто (д, ш, колесная база)

Объем багажника

Разгон и макс.скорость

Dynamique

219400

2,0 DOHC/139 л.с.

CVT

11 л

153 мм

4897х1483х2762

477/511

11,9с/186 км/ч

Privilege

269000

2,5 DOHC/178 л.с.

6AT

13,4 л

153 мм

4897х1483х3762

477/511

10,7с/209 км/ч

* данные импортера

Во что обойдется годовое содержание RenaultLatitude?*

 

Механическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Расход топлива, смеш.цикл

8,3 л/100 км

9,7 л/100 км

Затраты**

17264 грн.

20176 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** за основу взята актуальная стоимость бензина АИ-95 – 10,4 грн./литр

Цены на основных конкурентов

 

Цена*

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива

Клиренс

Разгон и макс.скорость

Toyota Camry

264400 грн.

2,5 (180 л.с.)

6AT

11 л/город

160 мм

9 сек/210 км/ч

Audi A6

451543 грн.

2,8 (204 л.с.)

CVT

9,6 л/город

-

7,7 сек/240 км/ч

Skoda Superb

228232 грн.

1,8 (160 л.с.)

6МКП

9,5 л/город

139 мм

8,6 сек/220 км/ч

* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Стоимость регламентных ТО для Renault Latitude

Пробег, км

Стоимость ТО

Межсервисный интервал – 15000 км

2000-2300 грн. за каждое ТО

Стоимость замены некоторых запчастей Renault Latitude

Запчасти

Цена, грн.

Лампа галогенная

480

Масляный фильтр

200

Фильтр воздушный

280

Решетка радиатора

465

Стекло лобовое

4400

Сколько стоит взять RenaultLatitudeв кредит?

Цена авто

220 тыс.грн.

Срок кредита

5 лет

Первый взнос

20%

Процентная ставка

16%

Ежемесячный платеж по кредиту

около 4,3 тыс.грн.

Страхование КАСКО

7% или около 15,4 тыс.грн. в год