«Салоны красоты – бизнес, в котором невозможно заработать крупно, но он приносит стабильный доход»

– Выбор бизнеса был однозначен. По образованию я врач-дерматолог, много лет работала в государственных учреждениях, в частности, в «Институте красоты», он всегда был хозрасчетным учреждением. Медицина в советское время была бесплатной, а косметические услуги – платными. Консультация врача стоила рубль, массаж лица – 22 копейки, выведение бородавки – 10 копеек и так далее. В те времена к косметологу обращались все (деньги позволяли) – от уборщиц и учителей до жен министров.

Я считаю, что косметический бизнес – это сочетание приятного с полезным: общаешься с людьми, которые хотят хорошо выглядеть, эти посещения доставляют им удовольствие; сам стараешься «не ударить лицом в грязь», так как ты являешься лицом своего учреждения. И плюс ко всему это приносит деньги.

Я дерматолог в третьем поколении, а мой сын Михаил – уже в четвертом. Он работает самостоятельно и возглавляет наш филиал, который находится в столичном ЦУМе. Наши клиники связаны не только одним именем, но и используют общие методики, философию – в общем, это клоны.

Косметологические клиники и салоны красоты – бизнес, в котором невозможно заработать крупную сумму, но он приносит стабильный доход. Для открытия собственной клиники мы вынуждены были обратиться в банк, который пошел нам навстречу и под залог имущества – нашей собственной квартиры – в 2000 году выдал нам первый кредит на развитие бизнеса. Сначала мы получили $60 тыс. под 14% годовых, на которые купили помещение (за $39 тыс.) и оборудование (за $21 тыс.). Потом мы просчитали, сколько должны стоить процедуры, чтобы у нас была возможность погашать кредит, платить персоналу зарплату, покупать косметические средства, и оказалось, что это не так уж и мало… Если услуги будут стоить недорого, то фирма разорится через три месяца.

Была у меня знакомая – владелица салона красоты, которая говорила: «Я с мужем развелась и теперь не имею возможности содержать салон». Она просто не понимала, что не она должна содержать салон, а он ее.
Сейчас у нас по-прежнему есть кредит, поскольку из-за кризиса мы не смогли полностью закрыть долг, и мы живем в заложенной квартире. Только теперь наш долг вырос до $150 тыс., поскольку со временем оценочная стоимость нашей квартиры увеличивалась, банк пересматривал условия договора и давал нам под нее дополнительные займы. За это время было куплено много оборудования, которое позволило повысить уровень существующей клиники, а также открыть еще одну. Когда мы брали кредиты, курс доллара был 4,5грн/$1, а сейчас вырос почти в два раза, что для нас невыгодно. Однако банк ведет себя очень корректно. Единственная проблема в том, что он заставляет постоянно страховать заложенное имущество, а это новые траты.

Несмотря на кризис, мы продолжаем развиваться. Буквально в ближайшие недели в Киеве начнется производство нашей линии косметики – мы откроем маленькую фабрику, даже «фабричку». Закупка косметических средств для работы – это существенная статья расходов, которая удорожает услуги клиники. Наши знания и опыт позволили создать свою профессиональную косметическую линию. В своих косметических клиниках мы работаем на этой косметике, продаем ее клиентам, а также коллегам.

Ее дело:
Под брендом «Авторская клиника «Доктор Юдина» работают две косметологические клиники, общее число сотрудников – 50. Средняя стоимость одной процедуры – 200 грн. Также при клинике существует школа красоты, стоимость обучения в которой составляет эквивалент от $350 до $1000.