Сэкономить энное количество времени и денег на (не)получении виз – это хорошая новость. Несмотря на то, что безвизовый режим все равно предполагает обязательные визы для желающих работать, например. И даже несмотря на то, что за пограничниками или иммиграционными офицерами останется право “не пустить” без объяснения причин. Впрочем, в этом смысле ничего не поменялось – “не пустить” могли и получившего визу.
Читай также: Инвесторы не в восторге от бизнес-климата в Украине
По-прежнему нужно иметь на руках подтверждение платежеспособности (выписка с карточного счета) из расчета на 60-80 евро/день и наличие бронировки отеля/квартиры. Ну, про обратный авиабилет - понятно, он должен быть. Насколько новый режим муторный и чреват внезапным разворотом на границе – вот неочевидно. Украина имеет безвизовый режим с довольно жесткой по части пограничного контроля страной - с Израилем. И я что-то не слыхал, чтобы полетевших в Тель-Авив разворачивали пачками.
Так что - радуемся и ждем окончательного завершения процедуры предоставления безвизового режима в мае.
Читай также: В Европе ввели в оборот новую банкноту в 50 евро
А вот чиновникам и политикам я б радоваться категорически не советовал. Нет, они по-прежнему смогут кататься в ЕС. Тут в другом дело. Благодаря “безвизу” явно расширится круг выезжающих из Украины в Европу. И увеличится частота поездок. А еще вырастет доля тех, кто ездит в ЕС. Самое свежее исследование (Центр Разумкова, декабрь 2016 г.) говорит о том, что 55% граждан Украины ни разу не покидали страну. Несколько раз в год ездят за рубеж менее 10% населения. Учтем внушительное количества тех, кто катается исключительно в РФ и Беларусь - получим еще куда более удручающие цифры.
Когда начнут ездить в Европу те, кто до сих пор не мог туда пробиться - настанет интересное время. Эти люди вернутся домой с вопросами.
Читай также: Сможет ли Украина стать стратегическим партнером Норвегии
Например, о том, почему в европейских городах есть дешевые ночные автобусы, почему из центра города можно доехать в аэропорт по цене чашки кофе, почему в супермаркетах и аптеках многое дешевле, чем у нас, здесь. Почему полицейские не придалбываются к прохожим, а готовы подсказать, как пройти по нужному адресу. Про дороги, тротуары, парковки, отсутствие ублюдочной “точечной” застройки в историческом центре. О частоте и стоимости авиаперелетов – тоже спросят. Об источниках доходов тех дедушек и бабушек, которые с утра пьют свой ежедневный кофе за столиком в кафе.
Много вопросов. И очень жестких. Так что я б не радовался. Особенно, если в поездки начнут отправляться люди постарше - которые аккуратнейшим образом ходят на выборы и голосовали до сих пор за “крепких хозяйственников”.
Читай также: Как будет развиваться экономика Украины в ближайшем будущем
Денег, скажете, не будет на такие поездки? Ну, во-первых, не все так уж безнадежно и по части денег. Скажем, родителей могут отправить посмотреть на Европу их благополучные дети, коль с пенсии нет шансов оплатить билет. Во-вторых, упрощение поездок создает очень благоприятные возможности для появление все новых и новых лоукостеров - авиаперелеты могут здорово подешеветь. Ну, а в третьих, народ начнет задавать вопросы и по поводу размера пенсий. Потому что появление права собраться и поехать простимулирует и появление желания собраться и поехать. А за желанием – появление вопроса вроде “WTF! Почему это я не заработал на перелет в лоукосте и прогулку по Праге/Риму/Вене в низкий сезон?”.
В общем – не радовался бы на Их месте я.
Главный редактор журнала Деньги Александр Крамаренко.
Текст является личной точкой зрения автора.