С 1 августа в Украине вступил в силу закон № 3251(Закон Украины “Про внесення зміни до підрозділу 5 розділу XX “Перехідні положення“ Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів“ №1389-VIII), который позволяет импортировать из заграницы подержанные авто моложе 2010 г.в. с уплатой акцизного сбора по пониженной ставке. Казалось бы, эта новость должна стать радостной для всех нынешних и потенциальных автомобилистов Украины, но на практике все не так просто.
Читай также: Водителям разрешили с опозданием уведомлять страховщика о ДТП
Несколько перегонщиков уже “споткнулись“ о “подводные камни“, которые скрывает этот закон. Издание AUTO-Consulting оценило все риски при импорте таких авто по новому закону.
Для того, чтобы воспользоваться льготными ставками акциза при импорте подержанного автомобиля, необходимо выполнить несколько критериев:
- автомобиль должен быть не старше 1 января 2010 года выпуска;
- автомобиль должен соответствовать нормам Евро-5;
- лицо, которое ввозит такой автомобиль (либо для собственных нужд, либо по доверенности в интересах другого лица) может воспользоваться такой льготой лишь один раз на протяжении календарного года.
Читай также: В Украине растут продажи новых автомобилей
Напомним, что согласно вступившей в силу редакции закона №1389-VIII, не обязательно ввозить автомобиль самостоятельно. Это может сделать кто-то другой по поручению.
Необходимо помнить, что продать автомобиль, растаможенный по льготному тарифу, можно будет только спустя 365 дней с момента его оформления. Либо придется уплатить акциз по полной ставке. Таковы требования закона.
Как отмечает издание, “камнем преткновения“ в новом законе стало требование относительно происхождения автомобиля. Депутаты прописали, что льготные ставки акциза не распространяются на авто из страны-агрессора и т.п. За такой формулировкой имелась в виду Россия. Но подтверждать происхождение авто придется теперь всем.
Читай также: Прокатим нелегально: Экономика Украины страдает от перевозок “в тени“
Согласно Таможенного Кодекса, подтверждением страны-происхождения автомобиля может быть сертификат происхождения, заверенная декларация о происхождении товара, декларация о происхождении товара или сертификат про региональное наименование товара. И вот получение такого документа может стать целой проблемой для рядового гражданина. О нем необходимо заранее побеспокоиться.
В договоре купли-продажи (счете-фактуре) автомобиля, лучше прописать, что страной его происхождения является ... Этот документ заверяется нотариально при сделке и тоже может быть основанием для определения происхождения автомобиля. Кроме того, сертификат про происхождения товара при необходимости можно заказать в многочисленных фирмам даже в Польше. Цена таких услуг пока довольно вменяемая.
Читай также: Рано радоваться: Кому выгоден закон о ввозе б/у авто в Украину
Затем при ввозе автомобиля на территорию Украины необходимо указать в таможенной декларации код льготы по налогообложению акцизом “172“ в графе 44 декларации.
Таким образом, перед тем как решиться на покупку подержанного авто по льготной ставке акциза, необходимо решить для себя несколько вопросов:
1. Буду ли я сам покупать и пригонять авто за границей, или поручу это “перегонщикам?
2. Растамаживать авто буду на границе или в региональной таможне по месту регистрации?
3. Заниматься растаможкой авто буду самостоятельно или поручу специализированным брокерам?
Читай также: Золотые километры: Стала известна стоимость проезда по трассе Киев-Одесса
После ответов на эти три вопроса уже можно четко понять алгоритм будущих действий.
В пресс-службе Львовской таможни ГФС сообщили, что уже с 1 августа началось оформление автомобилей по новым ставкам акцизного сбора. И каждый день отмечается позитивная динамика по количеству таких автомобилей.
Напомним, что есть и ряд других нюансов, которые могут помешать украинцам стать обладателями подержанного автомобиля из-за рубежа.
Смотри также - Как пригнать и растаможить авто в Украине: