Рано радоваться: Кому выгоден закон о ввозе б/у авто в Украину

Эксперты утверждают, что шопинг-туры за б/у авто для обычных украинцев могут быть очень рискованными.
Рано радоваться: Кому выгоден закон о ввозе б/у авто в Украину
autoria.org

Уже с понедельника, 1 августа, в Украине начинает действовать закон, с помощью которого граждане страны смогут один раз до 2019 года ввезти из заграницы недорогую иномарку, поскольку ее растаможка обойдется на 3500-4000 евро дешевле. Эксперты предупреждают: рано радоваться. Ведь украинцы рискуют приобрести “автомобиль-утопленник“ или очень старый транспорт, дав на этом заработать фирмам, представляющим интересы народных депутатов, лоббирующих данный закон. Об этом сообщают Вести.

Читай также: Золотые километры: Стала известна стоимость проезда по трассе Киев-Одесса

Таким образом, если еще месяц назад в интернете рекламировалась лишь одна компания, предлагающая шопинг-туры за автомобилями в Германию и Польшу, то теперь их масса.

“С 1 августа вступает в силу закон об уменьшении акциза на ввоз б/у автомобилей из Европы. Мы предлагаем вам сопровождение, наши специалисты отправят вас в Германию на самолете, поезде или автобусе. Помогут выбрать, проверят по базе Интерпола, будут торговаться, чтобы сбить для вас цену“, - говорится в одном из таких объявлений.

Читай также: С грузом наперевес: Какой автомобиль выбрать аграрию

О стоимости такой услуги в компаниях говорят уклончиво, отметив, что все зависит от того, в какой гостинице захочет жить клиент, на чем поедет и какое авто выберет. Кроме того, за услуги эксперта просят не меньше 200 евро.

“Если бы я ехал, то брал бы с собой трех экспертов: механика - чтобы он посмотрел, не скручен ли пробег; кузовщика - чтобы проверил, не был ли в аварии, не “утопленник“ ли; эксперта, который проверит, не перебит ли номер кузова, не угнан ли он“, - сказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Очевидно, что такие туры - очередной удар по рынку новых авто, без того пострадавшему из-за сворачивания кредитных программ и кризиса в стране.

Читай также: Почему газ для авто резко дорожает и чего ожидать от цен - эксперты

Источники в автомобильных кругах рассказывают, что на самом деле больше всего на новых правилах заработают фирмы-посредники, которые связаны с парламентариями, протолкнувшими закон.

“Думаете, почему из закона убрали абзац, где говорилось, что автосалоны также имеют право торговать б/у авто? Приходили посредники от депутатов, по крайней мере, они так представлялись, и говорили: “Дадите денег - будете торговать в салонах, не дадите - не будете“. Как видите, их там нет“, - говорит источник.

Читай также: Украина наращивает импорт автомобилей

Сергей Боровик, директор по маркетингу АИС, также уверен, что заработают на этом фирмы, приближенные к депутатам. “Этот закон проталкивали депутаты-мажоритарщики с западной Украины, именно с ними связывают с десяток фирм по продаже б/у авто, которые появились за последние годы в стране. Эти фирмы, как правило, зарегистрированы в офшорах, уходят от налогов, перекидывают регистрацию с одного человека на другого“, - говорит Боровик.

Ранее сообщалось, что договоры купли-продажи автомобилей можно будет заключать прямо в салоне, без обязательного визита в МРЭО.

Смотри также - Как пригнать и растаможить авто в Украине:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK