Если продавец или производитель товара, предоставитель услуг отказал в удовлетворении законных требований, то потребители могут обратиться в суд за защитой своих законных прав. Об этом сообщили в Государственной службе по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Читай также: Права потребителя: что нужно знать и на что обратить внимание, сдавая вещи в химчистку
"Не бойтесь обращаться в суд, ведь потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона №1023. Сейчас это распространенный опыт в европейских странах", - говорится в сообщении.
Отмечается, что суды работают без ограничения их функций в условиях военного положения.
Читай также: Что делать, если пропали вещи из камеры хранения в магазине: советы Госпродпотребслужбы
Например, если продавец не использует кассовый аппарат, то потребитель может жаловаться в Государственную налоговую службу, которая может проводить проверки и налагать штрафы на субъектов хозяйствования.
Сообщить о маркировке товара на иностранном языке, а не на государственном, как того требует законодательство, можно Уполномоченному по защите государственного языка. Для этого на сайте Уполномоченного есть специальная форма.
Читай также: В Госпродпотребслужбе рассказали, какая информация должна быть указана на товаре
На нарушения в сфере финансовых услуг можно пожаловаться в Национальный банк Украины, а именно в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг. Подать жалобу также можно онлайн.
Для предоставления консультаций и разъяснений по поводу нарушения прав потребителей при покупке товаров, гарантийном ремонте и гарантийном обслуживании, предоставлении услуг нужно обращаться в территориальные органы Госпродпотребслужбы.
Ранее мы писали, что в течение 14 дней с момента покупки товара его можно вернуть обратно. Однако не все товары подлежат такому возврату.