Наверняка, каждый сталкивался с ситуацией, когда кассир в магазине отказывался принимать у покупателя деньги некоторых номиналов. При этом он мог аргументировать это тем, что нечем давать сдачу. Что делать в таком случае, рассказали в Telegram-канале "Защита прав потребителей".

Читай также: Терминалы не принимают некоторые купюры: в НБУ рассказали, что делать

Если кассир заявляет, что у него нет сдачи, и отправляет покупателя идти менять деньги, это является нарушением требований законодательства о защите прав потребителей.

Согласно этим требованиям кассиры должны принимать у потребителей банкноты и монеты всех номиналов. Также кассиры должны самостоятельно следить за тем, чтобы в кассе были банкноты и монеты, необходимые для выдачи сдачи.

Читай также: Стоимость товара на ценнике и в чеке отличается: как действовать украинцам

"Поэтому проблема "у меня нет сдачи" - это не твоя проблема, а кассира. Если кассир продолжает говорить так, обращайся к руководству магазина и сообщай, что кассир перекладывает на тебя свои обязанности", - пояснили специалисты.

Ранее мы писали, что иногда на полках магазинов в Украине может стоять товар, у которого истек срок годности. Если вы не обратили внимание на дату и купили просроченные продукты, то следует знать, как действовать в сложившейся ситуации.