С 1 сентября 2025 года в отдельных регионах Украины повысили тарифы на распределение электроэнергии для потребителей обоих классов напряжения – 1-го и 2-го. Это могло привести к росту конечной стоимости зарядки на электрозарядных станциях (ЭЗС), однако в большинстве случаев операторы оставили цены неизменными.

Об этом сообщили в Институте исследования авторынка (ИДА), пишут Dengi.ua.

По данным аналитиков, одна из сетей все же подняла стоимость скоростной зарядки на 1 гривну, тогда как еще один оператор наоборот – снизил тарифы: на 1,50 грн при подключении к AC и на 1,91 грн при зарядке через DC.

eauto.org.ua

Читай также: Украинцы могут подарить авто без уплаты налогов: какие условия

В ИДА рассказали, что в среднем стоимость 1 кВт·ч в сентябре составляет:

  • 15,27 грн через AC-порт (снижение на 0,25 грн),
  • 17,77 грн через DC-порт (снижение на 0,15 грн).

В исследовательской организации добавили, что самые высокие тарифы фиксируются на трассовых скоростных станциях, тогда как более низкие – на зарядках в отелях, ТРЦ или ресторанах.

«Заряжать машину на ЭЗС дороже, однако здесь мы платим за скорость (ориентировочно от 20 минут до 1 часа до «полного») и возможность совершать межобластные поездки или даже локальные для тех, кто не имеет возможности пользоваться домашней розеткой, но уже успел понять, что преимущества электромобиля не только в его экономичности», — пояснили эксперты.

eauto.org.ua

Впрочем, самым доступным вариантом по-прежнему остается домашняя розетка, особенно при использовании двухзонного счетчика. Хотя процесс зарядки является медленным (до 100–150 км пробега за ночь при мощности 3 кВт), однако он является самым дешевым — затраты сопоставимы с ценой кофе.

Ранее сообщалось, что электромобили продолжают набирать популярность среди украинцев - их доля в продаже в августе выросла с 14,3% до 27,9%. В то же время, падают продажи дизельных авто. В августе автопарк Украины пополнили 5 тыс. автомобилей с дизельными двигателями, что на 9% меньше, чем в июле.