К Международному дню смеха Allbiz собрал несколько интересных и необычных фактов и историй, взятых из мира бизнеса и торговли, которые станут для многих полной неожиданностью и заставят по-другому посмотреть на всем известные бренды.

Читай также: Эксперт рассказала о ситуации на рынке труда в Украине

1. Какой самый продаваемый товар в мире? Однозначно, немногие догадаются! И Это… –  Кубик Рубика. Именно он занимает первую строчку “хит-парада“ по спросу. На втором месте iPhone. Странно, почему тогда на улице так много  людей с iPhone и так мало – с кубиками Рубика?

2. Как думаете, что помогло финской компания Rapala стать мировым лидером по производству рыболовных приманок? Так сложились обстоятельства, что поспособствовал этому уход в мир иной звезды Мэрилин Монро. Рекламная статья о приманках и истории их создания была напечатана в журнале Life за 1962 год. Именно этот номер с Мэрилин Монро на обложке был посвящен жизни недавно умершей актрисы и вошел в историю как самым продаваемым в истории журнала. Rapala же после выхода материала получила больше двух миллионов заказов. Спасибо Мэрилин!

Читай также: Уйти нельзя остаться: названы главные причины увольнения сотрудников

3. Что делать, когда у компании нет денег, а по счетам надо платить? Ответ точно знает основатель компании FedEx Фредерик Смит. Еще на заре существования компании приходилось преодолевать многочисленные трудности. Однажды Смиту было необходимо оплатить топливные расходы на сумму $24 тыс, а на счету компании было только $5 тыс. Бизнесмен поступил нестандартно: снял все деньги, поехал в Лас-Вегас… и выиграл в блэкджек $27 тыс. Удача, дело случая – не иначе.

4. Экономия должна быть экономной! Компания American Airlines сумела сэкономить около $40 тыс, убрав лишь одну оливку из салатов, подававшихся пассажирам бизнес класса. С такими масштабами, могли и две убрать… Или вообще от них отказаться, цифры ведь внушительные!

Читай также: Google раскрыл 10 секретов найма лучших сотрудников

5. Любимая тема США – суд. Именно такое “возмездие“ грозило девятилетнему мальчику Ши О'Горману, который отправил письмо тогда еще генеральному директору Apple Стиву Джобсу. В нем мальчик предлагал идею, как улучшить свой любимый Ipod Nano, а именно – добавить функцию вывода на экран текста песен, чтобы люди могли петь вместе с любимыми исполнителями. Он в результате получил ответ от юрисконсульта Apple о том, что компания не принимает незатребованные идеи и требует больше ничего им “не рекомендовать“.

6. Креативные способы продвижения – сейчас не редкость. Однако додуматься до такого десятки лет назад, точнее – в начале прошлого века? Без помощи бизнес-тренера? И так. Русский предприниматель Николай Шустов решил найти способ продвинуть свой новый коньяк в московских трактирах. Он нанял несколько парней, которые ходили по трактирам и настойчиво требовали Шустовский коньяк. Не удивительно, что такого в ассортименте не оказывалось и молодые люди устраивали скандал и дебош, выражая свое недовольство. С помощью такой акции до московских трактирщиков была доведена информация о новом коньяке и его начали закупать у самого Шустова.

Читай также: Первое апреля на работе: самые смешные цитаты из вакансий и резюме

7. Жил однажды некий человек по имени Метью Стюарт. Он был приговорен к смертной казни за – ни много ни мало – жестокое двойное убийство. Перед тем, как привести приговор в исполнение, его спросили о последнем желании. Стюарт ответил кратко: You just do it. Эти слова произвели большое впечатление и запомнились основателю компании Nike Филу Найту. В итоге они стали одним из самых знаменитых слоганов последних десятилетий. Just do it. А какая история…

8. Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche. Что же общего у этих знаменитых брендов автомобилей? Нет, не большое количество нолей в их стоимости. Не пафос, с которым произносятся их название. И даже не то, что они придают их владельцам статус. Всеми этими компания владеет всего лишь один немецкий концерн Volkswagen. А так и не догадаешься.

Читай также: Точка невозврата: что думают украинцы о своей первой работе

9. Чего только не сделаешь для успеха? А для сохранения десятков жизней? Так, после того, как у Boeing 757 возникли механические проблемы, и он не смог успешно приземлится в Непале, один из чиновников страны решил пойти на весьма неординарный шаг: он приказал авиакомпании пожертвовать двух козлов, разместив их на взлетной полосе в аэропорту Катманду, чтобы успокоить Акаш Бхайраву, индуистского бога защиты неба. Что самое невероятное, так это то, что самолет после этого успешно завершает свой регулярный рейс в Гонконг.

Читай также: Служебный роман: как работа влияет на личную жизнь

10. На завершение можно вспомнить казус, который случился ближе к нам. Всем знакомо название автомобиля Жигули, который в свое время советские власти хотели продавать всему миру. Но реализация плана оказалась на грани провала, когда машину решили отправить в Венгрию, где ее название было созвучным с выражением “щикули“, имеющим абсолютно нецензурный перевод. А в других языках Жигули напоминали понятие “жиголо“. Это стало причиной того, что в 1975 году все экспортные ВАЗы были переименованы в LADA.

В бизнесе, как и в жизни, важно искать нестандартные и креативные выходы даже с самых сложных ситуациях. Оставайтесь позитивными и ищите новых клиентов в онлайне.