Авиакомпания Yanair из-за неисправности своих бортов не смогла провести ряд рейсов 16 и 17 июля, об этом сообщает издание “Вести“.
В эти выходные, 16 и 17 июля, в двух аэропортах Киева, украинцев ждал неприятный сюрприз. С одной стороны, из-за попытки военного переворота, были сбои в отправлении рейсов в Турцию. С другой - сразу несколько чартерных рейсов компании Yanair не смогли отправиться из-за поломки бортов.
Читай также: Аэропорты Украины увеличили свой пассажиропоток
В итоге несколько сотен пассажиров с детьми были вынуждены по многу часов задержаться в транзитной зоне. Эксперты констатируют: проблема в неисправности бортов и намеренной экономии авиаперевозчиков на пассажирах. Юристы говорят, что получить компенсацию можно, но на это уйдет немало времени и нервов.
Как говорят туроператоры, проблемы возникли с рейсом в болгарском аэропорту. Из Бургаса в Киев рейс должен был вылететь в 9 утра пятницы, 15 июля, однако его отложили на неопределенное время без объяснения причин. Родственники пассажиров сообщили, что пассажири вынуждены были просидеть в транзитной зоне аэропорта около полутора суток. В Болгарию, по словам родственников, якобы направили ремонтную бригаду из Киева, но позже выяснилось, что самолет не подлежит ремонту. В итоге из 150 туристов в аэропорту остались 40, которых смотгли доставить в Киев спустя 36 часов.
Читай также: Авиастроительное предприятие Антонов заменит российскую авионику канадской
В украинской столице с этой же авиакомпанией ситуация отнюдь не лучше. В Шарм-эль-Шейх борт сначала пытались заменить самолетом другого перевозчика, но, этого не произошло - в конце концов вылет состоялся только в полночь, с задержкой на полдня. Масла в огонь подлил и турецкий путч, когда вылета в Анталию пришлось ждать минимум 13 часов.
“Мои туристы пострадали - до сих пор не улетели в Батуми с 9:40. По поводу расселения иногородних - вранье. По поводу питания - за весь день по две бутылки 0,5 л напитка и бутерброд. Так что - брехун на брехуне и брехуном погоняет. Последний перенос - на 23:35, не уверена, что вылетят“, - жалуется директор харьковского турагенства “Азимут“ Ольга Красикова.
Читай также: Рада разрешила создавать самолетостроительные совместные предприятия за границей
На сайте авиакомпании, которая, согласно Госреестру физлиц, принадлежит российскому бизнесмену Алексею Янчуку, сказано, что во флоте компании числится всего семь самолетов, хотя по факту рейсы выполняются лишь на трех.
Эксперты говорят, что ситуация для сезона не такая уж и редкая. Летом все пытаются заработать и берут на себя огромное количество чартерных рейсов.
Читай также: Из Киева в Одессу полетела третья авиакомпания
“Если из плана полетов из-за поломки выпадает один самолет и нет резервного борта, то слетают все рейсы, которые он должен был совершить. Найти замену тоже не всегда возможно - мало того, что борты уже заранее расписаны между компаниями, так еще зачастую их нужно переправить из других стран, укомплектовать, проверить и только после этого выпускать в рейс - на это тоже уходит немало времени“, - говорит экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
По словам редактора интернет-журнала о туризме turprofi Валерии Овсяник, постоянные объявления о переносе рейса - это типичный прием экономии со стороны авиакомпании. “Если сразу объявить задержку на 10 часов, то в силу вступают правила, по которым нужно предоставить размещение в гостиннице, питание, возможность связаться с родственниками“, - говорит Овсяник. По ее словам, некоторые пассажиры обращаются в суд с исками и выигрывают.
Читай также: Air France и KLM ввели тарифы без багажа на рейсах в Украину
“Но далеко не все хотят заморачиваться, посколько дела растягиваются на год. А с учетом оплатыуслуг адвокатов компенсация может быть меньше, чем траты“, - говорит редактор интернет-журнала.
В Мининфраструктуры предупредили - авиакомпанию ждут серьезные проблемы: “Ситуация находится на контроле министерства. К руководству этой компании будут предприняты жесткие меры реагирования“, - заявили в ведомстве. Правда, авиаэксперт Евгений Хайнацкий говорит, что в случае ее закрытия Украину ждет чартерный коллапс: “В этом году компания заключила ряд договоров на перелеты из Украины с Турцией, Грузией, Грецией, Египтом, Италией и Болгарией. Если ее закроют, до чего, я надеюсь, не дойдет, мы лишимся основной массы рейсов в эти страны“, - говорит эксперт.
Ранее сообщалось о том, что Wizz Air заключил миллиардную сделку с американским производителем двигателей.
Смотри также - ГП Антонов разработает боевой самолет: