ГП Антонов не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности Разработчика гражданского самолета Ан-124-100 “Руслан“. Об этом сказано в официальном заявлении госпредприятия относительно информации о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг ГП Антонов по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 Руслан и передать функции Разработчика одному из российских предприятий.
Читай также: Укрзализныця и ГП Антонов подписали соглашения с General Electric
ГП Антонов соответствует международным авиационным стандартам, содержащимся в Руководстве Международной организации гражданской авиации ICAO по летной годности (Doc 9760), как организация, ответственная за типовую конструкцию (Часть І “Определения и сокращения“) держатель сертификата типа, несущий ответственность в отношении конструкторской документации авиационного изделия, постоянного соответствия типовой конструкции авиационного изделия нормам летной годности.
В компании отмечают, что согласно этим стандартам, “организация-разработчик типовой конструкции, получающая информацию от всех эксплуатантов воздушного судна данного типа, обладает наилучшими возможностями по разработке рекомендаций, направленных на решение проблем, возникающих с авиационной техникой на стадии эксплуатации“.
Читай также: Авиастроительное предприятие Антонов заменит российскую авионику канадской
“ГП Антонов является Разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и Держателем Сертификата типа №ТЛ 0021, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). ГП “АНТОНОВ“ также - Держатель Сертификата Разработчика авиационной техники №UA.21J.0016, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата Разработчика авиационной техники № Р-2, выданного АР МАК“, - сказано в заявлении.
Только ГП Антонов имеет полный комплект конструкторской и доказательной документации по результатам сертификации этого самолета. Предприятие не передавало кому бы то ни было материалы испытаний, позволяющие выполнять обязанности по поддержанию летной годности самолета, заявляют в компании.
Читай также: Авиаремонтный завод Киева подозревают в незаконных сделках
Также отмечается, что ГП Антонов является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 Руслан, Программы контроля отказобезопасности, которые разработаны в соответствии с современными международными стандартами и позволяют на должном уровне поддерживать летную годность самолета. Строгое выполнение этих Программ является главным условием обеспечения безопасности эксплуатации самолетов Ан-124-100 Руслан.
“Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего Разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ“, - сказано в заявлении.
Читай также: Назначен новый руководитель Киевского авиаремонтного завода
В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 Руслан из-под надзора ГП Антонов, предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты, заявили на предприятии.
“В этом вопросе ГП Антонов занимает принципиальную и последовательную позицию - эксплуатация самолетов Антонов должна выполняться в строгом соответствии с требованиями международного авиационного законодательства и разработанной ГП Антонов эксплуатационной документацией“, - сказано в заявлении.
Читай также: Главным инженером в Airbus стал выходец из Украины
Напомним, ранее российские СМИ сообщали, что техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124-100 Руслан в обход их украинского разработчика ГП Антонов может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО “Ил“).
Ранее сообщалось о том, что Антонов выиграл крупное судебное дело в РФ.