В соответствии с подсчетами при покупке авто украинцы вынуждены платить на 50% больше, чем европейцы. Желающие “сэкономить“ обращаются к так называемой автомобильной мафии, которая через коррупционные схемы занимается “растаможкой“. Народные депутаты предлагают упростить законодательство. Об этом сообщает Hyser.

Читай также: ТОП-5 президентских кортежей

Народный депутат от партии Воля, автор законопроекта №5567 Юрий Деревянко считает, что проблема заключается в отсутствии в Украине отечественного автопрома.  

Мы не получили автопрома, который мог бы производить хорошие автомобили для среднего класса - недорогие, такие, как, например, Фольксвагены, Тойоты, Опели, Рено, Пежо по приемлемым ценам: 10-15 тысяч долларов за новый автомобиль. У нас таких нет. Мы за эту цену можем получить ЗАЗ Део или какой-то китайский автомобиль, - утверждает Деревянко.

Председатель ООО Авто Евро Сила Олег Ярошевич говорит, что на данный момент существуют две схемы ввоза иностранных автомобилей на территорию Украины.

Читай также: В Дубае создадут беспилотный таксопарк

“Первая схема - это форма транзита. Суть ее заключается в том, что украинец сознательно идет на получение штрафа. Выглядит все так: человеку выписывают определенную сумму штрафа, и гривен по сорок ежемесячно он ее выплачивает. И эта история тянется очень долго“, - рассказывает Олег Ярошевич. Вторая форма схемы -  наличие “оправдательных“ документов. Это может быть справка о длительном ремонте авто или о долговременном лечении владельца.

При этом украинское законодательство совершенно несправедливое. Тогда как украинцы платят штрафы, иностранцы могут целый год кататься на своей иномарке по территории Украины.

В данном случае украинское законодательство работает не в интересах граждан. Ведь иностранец может ввезти авто на территорию Украины сроком на год, не уплачивая ни одной копейки в бюджет, тогда как житель нашей страны имеет право только на пять дней ввезти машину в качестве транзита, - говорит Юрий Деревянко

Как утверждает нардеп, в этих рамках для украинских автомобилистов есть всего два выхода: “правилом пяти дней“ пользуются жители приграничных территорий, а другие используют возможность за счет иностранца завозить авто и самому им пользоваться.

Читай также: В Украине готовят закон о защите водителей с ограниченными возможностями

Активист Олег Ярошевич сообщает, что против закона № 5567 выступают те представители власти, которые привыкли к тому, что законы пишутся под чьи-то конкретные бизнес-интересы.

“У нас 25 лет все законы пишутся под личности. Аналогичное законодательство существует только на Кубе, где таким образом пытались спасти автопром, но не получилось. Крупной автосборки в Украине нет, что бы там ни говорили некоторые политики. Это все популизм, - рассказывает Ярошевич. -  Законы умышленно сделали такими, чтобы “выбивать“ из простых украинских граждан бешеные деньги с помощью коррупционных схем“.

Читай также: В Англии продают лимузин Трампа

Ранее сообщалось о том, что в России провели испытания летающего мотоцикла. Scorpion-3 может разгоняться до 50 км\ч, подниматься на высоту 10 м и летать на одном заряде до 27 минут. А тем временем украинский мастер Василий Лазаренко продает “дубовый“ автомобиль. За изделие ручной работы владелец планирует получить не менее 50 тысяч долларов. 

Смотри также - Растаможка авто в Украине: