В 2012 году Укрзализныця снизила требования к качеству скреплений, которые держат железнодорожные пути. Об этом сообщает Bihus.info.
Читай также: Украинские чиновники отдохнули на 44 миллиона гривен - инфографика
По словам и.о. главного инженера департамента пути и сооружений ОАО Укрзализныця Владимира Чемеринского, в 2012 году Укрзализныця утвердила технические требования, которые позволили использовать клеммы скрепления, которые прижимают рельсы к шпалам на 10% хуже, чем традиционный стандарт в 25 килоньютонов.
Требования по качеству УЗ снизила через год после того, как упало фактическое качество у монопольного поставщика скреплений – Корпорации КРТ, принадлежащей народным депутатам Блока Петра Порошенко Ярославу и Богдану Дубневичам. В 2011 году оказалось, что 40% деталей от КРТ деформировались во время использования. Усилие прижатия рельса снизилось с обязательных 25 кН до 15-17 кН.
Железная дорога через суд заставила корпорацию КРТ заменить некачественную продукцию. Но уже в следующем году снизила требования к качеству со своей стороны во внутренней технической документации.
Читай также: Миллионные откаты: как оправдывался министр Петренко
В то же время публичные требования к качеству, в частности в тендерных закупках, оставались на уровне стандарта, а иногда даже завышались. В 2015 году железная дорога объявила тендер на скрепление с силой прижима выше стандарта, что позволило выбросить из тендера конкурентов Корпорации КРТ. Тогда УЗ подчеркнула, что завышенные требования “являются основными техническими параметрами, которые обеспечивают надежность работы узла скрепления“.
Однако проверка, проведенная в конце 2016 года детективами НАБУ, показала, что закупленные железной дорогой скрепления Дубневичей имеют качество на 10% ниже стандарта и требований тендерной документации.
Через несколько месяцев после проверки железная дорога занизила требования к “надежности работы узла скрепления“ сразу на 10% и в публичной тендерной документации.
Ранее сообщалось о том, как экс-прокурор скупает квартиры в центре Киева.