В субботу, 16 января, в Украине начнет действие "языковой закон", согласно которому предоставление информации и обслуживание должны производиться на украинском языке. Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, что делать в случае нарушения такого права.

Об этом чиновник написал в Facebook во вторник, 12 января.

Читай также: Работодатели готовы доплачивать за знания английского языка

"Попробуйте решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке. В случае отказа стоит обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" торговой сети АЗС, аптеки", - отметил Креминь.


Что делать, если вас отказались обслуживать на украинском языке


  • Зафиксируйте факт отказа при помощи аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
  • Подайте жалобу Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г.. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполните форму на сайте.
  • В жалобе укажите фамилию, имя, отчество, место жительства. Изложите суть жалобы. 

Рекомендуется также добавить доказательства в подтверждение, - говорится в сообщении

Читай также: За рекламу на русском языке будут штрафовать

"Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе необходимо указать электронный почтовый адрес. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения", - подытожил Креминь.


Ранее были названы причины, по которым ФЛП могут отказать в государственной помощи.