За оплату товаров и услуг в Украине могут выдавать электронный чек вместо привычного бумажного фискального. О том, что такое е-чек, как его выдают и зачем, рассказали на образовательном сайте "ФинКульт" в Facebook.
Отмечается, что е-чек является электронным фискальным чеком, который подтверждает факт приобретения товара или услуги за наличный или безналичный расчет банковской картой. Это тот же фискальный чек, но в цифровом виде.
Читай также: РРО для ФОПов вывели из тени 85% торговли - Гетманцев
Согласно законодательству Украины, все физические лица-предприниматели 2-4 групп, за некоторыми исключениями, должны устанавливать РРО и выдавать покупателям фискальные чеки. Е-чек выдают своим клиентам предприниматели, пользующиеся программным РРО. Это документ, который был сформирован и отправлен на сервер налоговой. Там е-чек регистрируется при получении фискального номера. Этот номер и дата оплаты печатаются на каждом фискальном документе в виде QR-кода.
После прохождения транзакции клиентам генерирует QR-код, который они могут получать:
- на электронную почту покупателя;
- через один из мессенджеров;
- в смс-сообщении на мобильный номер.
Читай также: "Не нужно угрожать власти": Гетманцев обратился к ФОПам насчет РРО
Проверить электронный чек на действительность можно с помощью государственного онлайн-сервиса. Информация о е-чеке появляется на веб-портале ГНС через реестр "Поиск фискального чека", который находится в открытой части Электронного кабинета. Если е-чек отсутствует, необходимо повторно проверить введенные данные в поисковых реквизитах и повторить поиск.
Почему е-чек удобный для клиентов:
- не нужно хранить десятки бумажных чеков;
- можно не волноваться, что потеряете гарантию за приобретенный товар;
- можно хранить все на своем смартфоне или компьютере с помощью специального приложения;
- защита при нарушении прав потребителей.
Ранее мы писали о том, как проводить расчетные операции через ПРРО при использовании электронных весов.