За оплату товаров и услуг в Украине могут выдавать электронный чек вместо привычного бумажного фискального. О том, что такое е-чек, как его выдают и зачем, рассказали на образовательном сайте "ФинКульт" в Facebook.

Отмечается, что е-чек является электронным фискальным чеком, который подтверждает факт приобретения товара или услуги за наличный или безналичный расчет банковской картой. Это тот же фискальный чек, но в цифровом виде.

Читай также: РРО для ФОПов вывели из тени 85% торговли - Гетманцев

 

Согласно законодательству Украины, все физические лица-предприниматели 2-4 групп, за некоторыми исключениями, должны устанавливать РРО и выдавать покупателям фискальные чеки. Е-чек выдают своим клиентам предприниматели, пользующиеся программным РРО. Это документ, который был сформирован и отправлен на сервер налоговой. Там е-чек регистрируется при получении фискального номера. Этот номер и дата оплаты печатаются на каждом фискальном документе в виде QR-кода.

После прохождения транзакции клиентам генерирует QR-код, который они могут получать:

  • на электронную почту покупателя;
  • через один из мессенджеров;
  • в смс-сообщении на мобильный номер.

Читай также: "Не нужно угрожать власти": Гетманцев обратился к ФОПам насчет РРО

Проверить электронный чек на действительность можно с помощью государственного онлайн-сервиса. Информация о е-чеке появляется на веб-портале ГНС через реестр "Поиск фискального чека", который находится в открытой части Электронного кабинета. Если е-чек отсутствует, необходимо повторно проверить введенные данные в поисковых реквизитах и повторить поиск.

Почему е-чек удобный для клиентов:

  • не нужно хранить десятки бумажных чеков;
  • можно не волноваться, что потеряете гарантию за приобретенный товар;
  • можно хранить все на своем смартфоне или компьютере с помощью специального приложения;
  • защита при нарушении прав потребителей.

Публикация ФинКульта в Facebook

Ранее мы писали о том, как проводить расчетные операции через ПРРО при использовании электронных весов.