Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции внесло в перечень международных спонсоров войны две ведущие табачные компании мира Philip Morris International и Japan Tobacco International. Компании продолжают вести бизнес в РФ и платят налоги в ее бюджет. Об этом сообщили в НАПК.
Читай также: НАПК вернуло в перечень спонсоров войны 5 компаний из Греции: названа причина
Американская глобальная сигаретная и табачная компания Philip Morris International продает свою продукцию более чем в 180 странах мира. Самые известные марки: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS.
В РФ Philip Morris International представлена двумя аффилированными компаниями: фабриками АО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и филиалом АО "Филип Моррис Ижора" "Филип Моррис Ижора Кубань" в Краснодаре, а также организацией ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" с филиями примерно в 100 городах страны.
Читай также: Алкогольную компанию Bacardi признали спонсором войны: в НАПК указали на причины
"Доля рынка торговых марок "Филипп Моррис Интернешнл" в России составила 30,1% в 2019 году. Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет, за счет которого затем удерживается и российская армия", - говорится в сообщении.
В настоящее время совокупный объем инвестиций Philip Morris International в России превышает 2 млрд долларов США. Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris выручка компании в первый год полномасштабного вторжения России в Украину выросла на 8% до 140,3 млрд руб., а чистая прибыль - до 48,2 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2021 году. Налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму более 136 млн дол. США.
Читай также: Китайского автопроизводителя Geely внесли в список спонсоров войны - НАПК
"Еще в начале полномасштабной войны Philip Morris заявил о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Однако все "попытки" продать российский бизнес якобы не имели успеха, и корпорация до сих пор остается одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет", - подчеркнули в НАПК.
Japan Tobacco International (JTI) является лидером табачного рынка в России (доля рынка около 34,9%). Она является одной из крупнейших компаний FMCG в стране по объему продаж. В портфель компании на российском рынке входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и российские марки "Донской табак", Kiss, Play, "Петр I", "Тройка" и другие.
Отмечается, что за последние 20 лет инвестиции JTI в экономику РФ превысили 4,6 млрд долларов. Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета РФ. Сама же компания заявляла о том, что российский рынок генерировал около 2 млрд дол. США в 2022 году для JT группы или примерно 11% ее консолидированного дохода за 2022 год.
Читай также: Производителя Domestos, Lipton и Dove признали спонсором войны
Хотя представители JTI заявляли, что JT Group приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России, но компания все еще продолжает производить и распространять продукцию в РФ, добавили в ведомстве.
Ранее мы писали, что Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции внесло китайскую группу компаний Alibaba Group Holding Limited в перечень международных спонсоров войны, так как она продолжает работать в РФ.