Финансовое положение КСГ Банка было стабильным, он демонстрировал положительную динамику, предоставляя качественные финансовые услуги реальному сектору украинской экономики. Проблемы у финучреждения начались в период так называемого «банкопада» 2014–2017 годов, когда тогдашним руководством НБУ было принято политическое решение о «зачистке» банковского рынка от более 80 банков. Об этом на своей странице в Facebook написал глава всеукраинского движения "Общественность против коррупции" Александр Муленко.
По его словам, правление Нацбанка Украины пошло на противоправный шаг и вынесло решение № 239-рш/Бт от 30 августа 2016 года «Об отзыве банковской лицензии и ликвидации ПАО «КСГ БАНК».
«Именно тогда в обращение вошел сленг "зомби-банк". Остается открытым вопрос, а насколько вообще допустимо для госструктур такое свободное жонглирование неюридическими формулировками? Очевидно, что негативно окрашенными метафорами, по которым нет и никогда не было реального юридического содержания, чиновники пытаются манипулировать общественным мнением, чтобы хоть как-то обосновать свои юридически некорректные действия. К сожалению, от такой непрофессиональной и несинхронизированной с украинским законодательством практики некоторые чиновники не отказались до сих пор. Но если вернуться от манипулятивных оценок в плоскость сугубо юридических фактов, то становится очевидным, что все разговоры о причастности «КСГ Банка» к любым незаконным действиям не являются чем-то другим, как проявлением публичного «шантажа». А как иначе можно трактовать подобные заявления со стороны ФГВ, которые по непонятным причинам игнорируют юридическую реальность?», - подчеркнул Муленко.
Как утверждает общественный активист, еще 5 апреля 2017 года Киевский апелляционный административный суд по делу №826/14032/16 отменил решение НБУ «Об отзыве банковской лицензии и ликвидации ПАО «КСГ БАНК», признав его противоправным. Также было признано противоправным и отменено решение Исполнительной дирекции Фонда гарантирования вкладов физических лиц №1656 от 30 августа 2016 года "О начале процедуры ликвидации ПАО "КСГ БАНК" и делегирования полномочий ликвидатора банка". Не обнаружив никаких нарушений, суд обязал возобновить функционирование ПАО «КСГ БАНК» в полном объеме как полноценное банковское учреждение.
В дальнейшем, по данным Александра Муленко, решение Киевского апелляционного административного суда было рассмотрено и подтверждено Высшим административным судом Украины и Верховным судом Украины. А все жалобы НБУ и ФГО этими инстанциями были отклонены, все их претензии к банку признаны незаконными, а банковская лицензия была возобновлена.
«Поэтому как сознательное введение в заблуждение выглядит утверждение на сайте ФГВ о том, что «фактически с 2017 года учреждение находилось в статусе «зомби-банка». Слово «фактически» означает установленный факт чего-либо. Как факт возвращения судом лицензии «КСГ Банка» и признания его законопослушным банковским учреждением свидетельствует о том, что он какой-то там «зомби»? Далее также говорится, что акционеры банка в 2017-18 гг. «заблокировали процедуру ликвидации». Здесь мы снова сталкиваемся с очередной манипуляцией, поскольку речь идет о ликвидации, которую Верховный суд признал противозаконной! Выходит, что ФГВ игнорирует его решение и пытается всеми правдами и неправдами переложить последствия своих противоправных действий на акционеров банка!», - отметил Муленко.
По словам общественного активиста, чтобы выполнить решение Верховного суда, ФГО действует с точностью до наоборот, реанимируя свои действия 8-летней давности.
«Мы считаем, что возвращение к старым противозаконным практикам вредит Украине. Они разрушительны для украинского государства, бизнеса, правовой и финансовой системы, поэтому должны получить юридическую оценку как внутри страны, так и на международном уровне. Руководствуясь не законом, а «правом сильного», сегодня ФГО осмеливается игнорировать решение Верховного Суда и Высшего административного суда Украины. Интересно, а решение международных судов он также откажется выполнять?», - резюмировал глава всеукраинского движения "Общественность против коррупции" Александр Муленко.