Торговые отношения между Москвой и Пекином уменьшает производство и налоговую базу внутри самой России. Поскольку, после ухода западных компаний, которые ранее инвестировали в российскую промышленность, создавали рабочие места и наполняли бюджет налогами, рынок все активнее заполняет Китай. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на «Цену державы».
Отмечается, что в отличие от так называемых «недружественных стран», китайские компании практически не развивают производство внутри РФ, ограничиваясь поставками готовой продукции.
Читай также: Китай поддерживает дроновый террор Украины со стороны РФ: детали
Сообщается, что наиболее заметно эта тенденция проявляется в автомобильной отрасли. Так наиболее драматичное изменение за время «трансформации экономики» (с февраля 2022) в китайском экспорте в Россию составляет рост почти в 10 раз, с $1,5-1,7 млрд до $15 млрд в год поставок легковых автомобилей из Китая.
При этом ранее большая часть этих денег осталась бы в России – в виде продукции автосборочных производств «недружественных стран», несмотря на то что иномарки в РФ собирались из импортируемых машинокомплектов, поскольку уровень локализации рос.
К примеру, Renault Logan, Sandero, Arkana, Duster и Kaptur имели локализацию до 2439 баллов, а российский УАЗ-Патриот – до 3455 баллов, что не является столь существенной разницы в локализации.
Кроме того такие сборочные предприятия обеспечивали сотни тысяч рабочих мест и многомиллиардные налоги (в т.ч. региональные). Теперь же эти российские рабочие места ушли в Китай.
Таким образом, место производств, где работали россияне, и где формировалась налоговая база для местных бюджетов, заняла модель торговли готовыми китайскими товарами без существенного вклада в экономику РФ.
Напомним, как сообщали Dengi.ua, впервые с 2022 года в России зафиксировали спад торговли с Китаем, которая за январь-июль 2025 года сократилась на 8% в годовом исчислении.
Кроме того, как писали Dengi.ua, финансовая отчетность российских нефтяных компаний за первое полугодие 2025 демонстрирует резкое падение доходности.