Модульный электрошаттл Toyota e-Palette может выполнять самые разные функции: служить городским автобусом, мобильным офисом, кафе или даже фуд-траком. Машина была разработана с учетом интеграции с системами автономного управления и ориентирована на использование в «умных городах» будущего, где ценятся универсальность и эффективность. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на публикацию Ionity.
Отмечается, что концепция e-Palette была представлена еще в 2018 году. Уже в 2021-м шаттл прошел испытание на Олимпийских играх в Токио, где перевозил спортсменов и гостей. После модернизации и успешных тестов Toyota выпустила коммерческую версию, которая сейчас доступна на японском рынке.
Читай также: Автопром РФ заглох: россияне отказываются покупать отечественные машины
Сообщается, что главное преимущество e-Palette — трансформируемый салон. В стандартной пассажирской версии он рассчитан на 17 человек (4 сидячих места, 12 стоячих и место для водителя). Конструкция с низким полом, широкими раздвижными дверями и выдвижным пандусом делает транспорт удобным для пассажиров в инвалидных колясках и родителей с детскими колясками.
Внутреннее пространство можно адаптировать под разные задачи:
- офис или мобильный магазин;
- кафе или фуд-трак;
- лаунж-зону для мероприятий;
- сервисный центр на колесах.
Хотя модель не рассчитана на высокие скорости, ее характеристики впечатляют. При массе около 3 тонн размеры сопоставимы с Land Cruiser Prado, но e-Palette выше и шире.
Технические параметры:
- электродвигатель мощностью 201 л.с., максимальная скорость — до 80 км/ч;
- аккумулятор емкостью 72,8 кВт·ч обеспечивает запас хода до 250 км;
- быстрая зарядка восполняет 80% батареи за 40 минут, от обычной розетки полный цикл занимает около 12 часов;
- e-Palette оснащен системой помощи водителю второго уровня. Однако компания планирует к 2028 году вывести его на уровень полной автономности (4-й уровень).
Цена
Как пишет издание, стоимость электрошаттла в Японии достигает 29 млн иен (около $196,4 тыс.), что делает его самой дорогой моделью в линейке Toyota, обгоняя даже премиальный внедорожник Century. Такая цена объясняется индивидуальным производством: каждый экземпляр собирается под заказ. Для бизнеса и городских проектов правительство Японии предоставляет субсидии, которые могут сократить затраты почти в два раза.
Ранее Dengi.ua сообщали о том, что в августе 2025 года в Украину было ввезено 9274 электрокара, что более чем вдвое превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Также Dengi.ua писали, что за год в Украине количество автомобилей китайского происхождения увеличилось на 42%, а 88% из них – электрокары.