Депозит – один из основных продуктов любого банка, который позволяет клиенту разместить на депозитном счету деньги и получать от банка деньги в виде процентов за хранение этих средств, таким образом зарабатывая. В свою очередь, для банка депозит – это возможность привлечь финансовые средства для кредитования бизнеса и физических лиц. Услуга довольно популярна в Украине, но имеет свои особенности, на которые следует обращать внимание.

Об этом пишет Национальный банк Украины.

Так, отмечается в НБУ, с проблемами депозитов связано 7% обращений граждан в финансовый регулятор.

  • Основная масса обращений касается следующих аспектов:

Читай также: Украинцы нарастили гривневые депозиты в банках

Автоматическое продление срока депозита. Оно возможно только в том случае, если клиент добровольно дает на это согласие. Клиентам в этом случае НБУ рекомендует более тщательно изучать подписываемые при открытии депозита документы, а банкам – заранее объяснять клиенту все условия депозитного договора и информировать клиента об окончании срока депозитного вклада.

Досрочное снятие депозита. Эта опция также невозможна, если противное не предусмотрено договором. Поэтому при наличии понимания, что есть вероятность снятия депозита досрочно, рекомендуется выбирать банк, который предоставляет такую возможность в договоре.

Читай также: В НБУ рассказали, будут ли вводить ограничения на снятие депозитов

Проценты и комиссии за снятие депозитных средств. Так, банк часто может ввести комиссию за возвращение валютных вкладов. Поэтому стоит предусмотреть, чтобы в договоре было четко прописано следующее: дата возврата денег, суммы, отсутствие комиссий за снятие процентов и основной суммы вклада.

Если же клиент считает, что банк нарушил условия договора и его права, в НБУ рекомендуют сначала написать жалобу руководству банка. А вот если оно ее проигнорирует – только тогда стоит обращаться к регулятору.


Ранее сообщалось о том, что банки изменили условия  срочных депозитов в гривне.