Глава Нафтогаза Андрей Коболев прокомментировал уголовное дело, открытое против руководства компании, о государственной измене. По мнению Коболева, убытки возникли из-за международных стандартов бухгалтерской отчетности и спецобязательств по продаже газа населению.
Об этом глава компании заявил в эфире телеканала Прямой в четверг, 8 октября.
Первый аспект - формальный. То, о чем говорится в этих документах, которые я видел, а я не уверен, какие именно документы попали в распоряжение журналистов интернет-изданий - о том, что Нафтогаз не имел права начислять резерв сомнительных долгов. Это очень старая история, она тянется, кажется, с 2016 года - это спор со многими правительствами на тему того, имеем ли право, или мы не имеем право - отметил он
По словам Коболева, Нафтогаз как и ряд других компаний обязан использовать международные стандарты бухгалтерской отчетности.
И эти стандарты говорят, что такие резервы мы должны начислять. Когда компания такой резерв насчитывает на сумму этого резерва, компания уменьшает свою чистую прибыль. И, соответственно, это влияет на дивиденды - подчеркнул он
Еще одним важным аспектом глава Нафтогаза назвал спецобязательства по продаже газа населению.
Читай также: Глава "Нафтогаза" подхватил коронавирус: Что случилось с Коболевым
"По этому ПСО нам задолжали десятки миллиардов гривен. И мы как добросовестная компания, которая выполняет закон Украины, насчитывали этот резерв сомнительных долгов. Сейчас мы вплотную подошли к тому, чтобы эти долги в конце концов начать решать, то есть тушить, получив частичную компенсацию от государственного бюджета", - сказал он.
Читай также: Сколько украинцев "сбежало" от газсбытов к "Нафтогазу": Статистика
Напомним, ранее сообщалось о том, что аудит выявил в Нафтогазе нарушений на 225 млрд грн, что привело к потерям на сумму около 75 млрд грн.
Отметим, что Госаудитслужба опровергла данную информацию, но позже СМИ опубликовали документы о все-таки якобы проведенном аудите. Отметим, документ был опубликовал без дат, печатей и подписи.