Apple восьмой раз подряд назван самым дорогим брендом в мире. Компания уже восемь лет подряд удерживает первенство в этой области.
Об этом свидетельствуют данные ежегодного исследования от Interbrand.
Стоимость Apple оценили в 323 млрд долларов, что на 38% больше, чем в 2019 году. На второе место с третьего переместился бренд Amazon, который нарастил свою стоимость на 60% - до 200,7 млрд долларов. Третье место заняла компания Microsoft, чья стоимость возросла на 53% - до 166 млрд долларов.
Читай также: Apple выпустит бюджетный iPhone, - СМИ
А вот Google, год назад занимавший второе место, на этот раз впервые покинул тройку лидеров. Компания потеряла 1% стоимости, ее оценивают в 165,4 млрд долларов, разрыв между ней и Microsoft оказался минимален. Остальной список топ-10 самых дорогих брендов не изменился, за исключение того, что поменялись местами бренды, которые занимали в 2019 году пятую и шестую строчки рейтинга. Вслед за самым известным поисковиком мира идут Samsung (+2%, 62,3 млрд долларов), Coca-Cola (-10%, 56,9 млрд долларов), Toyota (-8%, 51,6 млрд долларов), Mercedes-Benz (-3%, 49,3 млрд долларов), McDonald's (-6%, 42,8 млрд долларов), Disney (-8%, 40,8 млрд долларов).
Читай также: Apple презентовало новые часы и iPad вместо ожидаемого iPhone
Также в этом году впервые попали в рейтинг Instagram (19-е место, 26,1 млрд долларов), YouTube (30-е место, 17,3 млрд долларов) и Zoom (100 место, 4,48 млрд долларов). Лидером по уверенному росту стали Spotify, который отвоевал себе сразу 22 позиции и поднялся с 92-й стройки в прошлом году до 70-й в этом (+52%, 8,4 млрд долларов) и Netflix, который прыгнул с 65 места до 41 (+41%, 12,67 млрд долларов). В список впервые за два года вернулась Tesla (40-я строчка, 12,8 млрд долларов).
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов мира оценивается в 2020 году в 2 трлн 336,491 млрд долларов. Это на 9% больше, чем в 2019 году и в 2,4 раза больше, чем в 2001 году, когда рейтинг только начали публиковать - тогда совокупная стоимость топ-100 брендов составляла 988 млрд долларов.