В Верховной Раде зарегистрировали целый пакет законопроектов, которые призваны упорядочить и реформировать сферу украинских пассажирских перевозок, приведя ее под европейские стандарты.
Об этом сообщает Экономическая правда.
Предусматривается, что транспортные услуги будут закупаться через систему Prozorro вместо проведения конкурсов на маршруты общественного транспорта. На тендере будет приобретаться заказчиком в лице местной власти транспортная работа, победит перевозчик, который выставит наименьшую цену за километр транспортной работы. При этом к перевозчику будет выдвинут ряд требований относительно качества подвижного состава. Владельцы несоответствующего транспорта не смогут пройти даже первый этап отбора.
Читай также: Новые транспортные льготы: Как Кабмин изменил порядок их монетизации
Тариф будет определять город. Плату будут взимать с помощью электронного билета. Нехватку средств можно будет дотировать из бюджета при условии, что перевозчик выполняет свою задачу - оказывает городу транспортные качественные услуги. За километраж транспортной работы перевозчик будет получать деньги непосредственно из муниципалитета.
С перевозчиками будут заключать долгосрочные контракты с четкими правилами и гарантиями, касающимися условий работы - например, с гарантией работы на этом маршруте до конца контракта. При этом под залог контракта можно будет привлечь финансирование в банке для инвестиции в новый подвижной состав, так как по европейским правилам долгосрочный контракт на предоставление транспортной услуги является финансовым активом.
Издание отмечает, что если законопроекты успешно примут и внедрят, в Украине может совершенно исчезнуть маловместительный транспорт - "спринтеры", "Богданы", "Руты", "Атаманы", так как появится мощный сектор муниципальных пассажирских перевозок.
Читай также: В Украине вырастет стоимость проезда в маршрутках - где и на сколько
"Мы не исключаем, что при такой прозрачной конкурентной системе к нам придут и европейские транспортные компании. Ведь будут установлены идентичные с европейскими странами правила. Если расходы коммунального предприятия будут существенно отличаться в большую сторону, это приведет к справедливым вопросам относительно эффективности расходования бюджетных средств. И не только вопросам, но и соответствующим действиям со стороны правоохранительных органов и органов контроля", – рассказал нардеп от "Слуги народа" Александр Горенюк, который зарегистрировал пакет законопроектов.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, что стать маршрутчиком в Киеве очень легко. Автопарки в обход любых лицензий и разрешений охотно торгуют транспортом для пассажирских перевозок. Другое дело, что состояние этого транспорта оставляет желать лучшего.