Как оказалось, стать маршрутчиком очень легко. Автопарки в обход любых лицензий и разрешений охотно торгуют транспортом для пассажирских перевозок. Другое дело, что состояние этого транспорта оставляет желать лучшего.
Об этом сообщает "Сегодня".
Теоретически, чтобы получить лицензию на любой маршрут по регламенту надо, нужно стать победителем тендерного конкурса, предложенного местными властями. Причем в договоре прописывается количество автобусов, их техническое состояние, интервал движения и остальные нюансы. Естественно, в реальности все не так.
Цена на транспорт варьируется от 3 тысяч долларов США - это откровенный хлам - до 7-10 тысяч долларов, тоже хлам, но получше и не настолько ржавый. В целом, цена варьируется в зависимости от технического состояния транспорта. Но можно купить не только ржавый автобус, но и направление на маршрут - только потребуется переоформить документы на транспорт и страховку. А если нет охоты платить 2300 грн налога - можно оформиться, как ФОП. Главное - ежедневно отдавать часть денег владельцу маршрута. Все, что сверху - в твой карман.
Таким образом, резюмирует издание, пока одни вкладывают деньги в подвижной состав, в техосмотры и придерживаются законодательства, частные перевозчики зарабатывают деньги, пренебрегая всеми требованиями. Что в конце концов убивает муниципальный транспорт и влияет на качество перевозок.
Напомним, что проезд в некоторых киевских маршрутках уже подорожал до 8 гривен.