Государственная компания "Укрзализныця" может увеличить скорость движения поездов и снизить продолжительность их движения. Для этого нужно заменить стрелочные переходы и спрямить некоторые маршруты.
Об этом заместитель министра финансов Александр Кава рассказал Интерфакс-Украина
"К примеру, на железной дороге Киев-Полтава-Харьков есть много участков, где скорость поездов на перегонах между станциями достигает 160 км/ч., а на станциях через стрелочные переводы поезда вынуждены сбрасывать скорость до 120 км/час. Если заменить эти стрелочные переводы, то можно сэкономить время и сократить продолжительность поездки на 15-20 минут", - рассказал он.
Читай также: Поезда по всей Украине курсируют без ограничений: "Укрзализныця" сняла последние запреты
Сейчас готовится портфель инвестиционных проектов, который позволит ускорить поезда на многих направлениях.
Кава также рассказал, что восстановление 29-километрового железнодорожного участка Галич – Подвысокое на Прикарпатье, который демонтировали в 1944 году, позволит на 3 часа сократить время поездки из городов Центральной и Южной Украины в Ивано-Франковск и на курорты. А расстояние от Тернополя до Ивано-Франковска по железной дороге сократится вдвое – с нынешних 283 км до 141 км.
"Другой проект предусматривает сокращение продолжительности поездки из столицы в города Северодонецко-Лисичанской агломерации с нынешних 12-16 часов до только 8 часов. Такого результата можно достичь путем модернизации с повышением скорости движения поездов на существующем участке Северск – Лисичанск и электрификации 25 км от Лисичанска до Новозолотаревки", – добавил замминистра.
Читай также: Укрзализныця ожидает 3,6 млрд гривен прибыли в текущем году
Однако говорить о высокоскоростном движении пока рано, добавил он, так как оно актуально лишь там, где есть крупный поток движения.
"В мире строительство 1 км высокоскоростной железной дороги обходится в среднем в 15-25 млн долларов. Однако каждый участок необходимо смотреть отдельно. Например, в Великобритании стоимость строительства одного километра высокоскоростной линии HighSpeed-2 от Лондона до Бирмингема составляет 250 млн долларов", – объяснил чиновник.
Напомним, 26 августа 2020 года Кабмин назначил главой правления УЗ Владимира Жмака. Ранее был обнародован список всех кандидатов на пост главы правления "Укрзализныци". Жмак в нем был одним из шести возможных глав правления. Поиск нового главы правления начали после того, как 15 апреля 2020 года Кабмин уволил Желько Марчека и временно заменил его Иваном Юриком.
Читай также: Бизнес-ланчи в поездах: Укрзализныця запустит бортовое питание
16 марта стало известно, что наблюдательный совет государственной компании "Укрзализныця" рассматривает возможность отстранить главу компании Владимира Жмака от выполнения им обязанностей. 17 марта стало известно, что набсовет УЗ единогласно поддержал отставку главы правления компании Владимира Жмака. В тот же день Кабинет министров согласовал досрочное прекращение полномочий Жмака.