Возобновление строительства метро на Виноградарь в Киеве обойдется бюджету на 8 млрд грн дороже, чем планировалось. К таким выводам пришли специалисты Государственной аудиторской службы Украины в результате аудита финансовой деятельности коммунального предприятия "Киевский метрополитен".

Читай также: "Синяя" линия метро в Киеве возобновила работу в обычном режиме: как будут ездить поезда

"Просроченный долг в 4 млрд грн, отсрочка строительства важной транспортной артерии столицы и подорожание на 8 млрд грн - результат "бизнес-схем" неблагополучного подрядчика АО "Киевметробуд" и бездействия столичных властей", - говорится в сообщении.

Как выяснили аудиторы, "Киевметробуд", получивший в 2018-2019 годах из бюджета авансовые платежи в размере 2,59 млрд грн, использовал эти деньги не по назначению и не освоил в сроки, определенные договором.

Читай также: Метро на Виноградарь: как «Автострада» стала единственным подрядчиком «Киевского метрополитена»

"Вместо того, чтобы продолжать строительство Сырецко-Печерской линии, подрядчик разместил часть перечисленных от КП "Киевский метрополитен" средств на депозитах. В частности, в 2019 году "Киевметробуд" положил 1,7 млрд грн на банковские счета в ПАО АБ "Укргазбанк", - отметили в Госаудитслужбе.

Кроме того, в течение 2018-2019 годов бюджетные средства направлялись на оплату различных аудиторских, юридических, консультационных услуг, страхование финансовых рисков, предоставление беспроцентной возвратной финансовой помощи другому юридическому лицу.

"При этом на само строительство деньги почти не уходили. Что, однако, не помешало "Киевскому метрополитену" в декабре 2019 перечислить подрядчику еще дополнительно 1,41 млрд грн. Из которых было освоено только 44,1 млн грн", - подчеркнули аудиторы.

Читай также: Подтопление "синей" ветки метро: киевским чиновникам сообщили о подозрении

Как результат, "почти 4 млрд грн превратились в просроченную задолженность".

"Теперь возобновление строительства метро на Виноградарь обойдется бюджету в 2,5 раза дороже. По результатам пересчета показателей стоимости работ, смета за 6 последних лет (с 2018 по 2024 год) увеличилась на 8 млрд грн: с 5,9 до почти 14 млрд гривен", - говорится в сообщении.

Ранее мы писали, что КП "Киевский метрополитен" заключило договор на продолжение работ по строительству Сырецко-Печерской линии метрополитена в направлении жилмассива Виноградарь. Победителем тендера стало ООО "Группа компаний "Автострада".