Метро на Виноградарь: как «Автострада» стала единственным подрядчиком «Киевского метрополитена»

Столичные чиновники прикрылись нормами закона и решением АМКУ.
Метро на Виноградарь: как «Автострада» стала единственным подрядчиком «Киевского метрополитена»
иллюстративное фото / kyivcity.gov.ua

Согласно данным системы «Прозорро», крупнейшим тендером в этом году стал контракт «Киевского метрополитена» на строительство линии метрополитена на жилмассив Виноградарь стоимостью 13,79 млрд грн. Подряд без конкуренции получила одна из крупнейших строительных компаний Украины  – ООО «Группа компаний Автострада» Максима Шкиля.

Об этом пишут «Наші гроші».

Читай также:

Издание отмечает, что в договоре указано, что на этот год Киевский метрополитен предусмотрел финансирование в размере 150 млн грн из общей цены 13,79 млрд грн, а остальные средства и графики выполнения различных работ должны определяться дополнительными соглашениями до конца 2026 года.

Кроме того сообщается, что ранее «Автострада» также без конкуренции получила контракт на ремонт аварийной гонки между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» стоимостью 445 млн грн.

Отмечается, что в ходе проведения тендера стало понятно, что «Киевский метрополитен» сделал ряд требований в своей тендерной документации, которые делали невозможным участие многих других компаний. Часть этих требований была законной, то есть разрешенной законодательством. Часть же разрешил Антимонопольный комитет, отбросив жалобы других строителей.

Так, как пишет издание, один из потенциальных участников торгов указал, что испанская компания «Cobra Instalaciones y Servicios» (огромная группа со строительными проектами в 45 странах мира) не успевает сама перевести тендерную документацию на украинский язык и сделать свое предложение в отведенный срок. И хотя испанцы просили продлить срок подготовки хотя бы на один месяц, «Киевский метрополитен» им отказал, сославшись на то, что столь сжатые сроки разрешены законом «О публичных закупках» на период действия режима военного положения.

Кроме того, сообщается, что против меньших участников рынка из Украины было применено другое законное требование –  участниками тендера могли стать только те фирмы, чей объем дохода в 2023 году составлял не менее 50 % от суммы ожидаемой стоимости предмета закупки ( почти 7 млрд грн). Из всех участников рынка в Украине миллиардные суммы во время вторжения получили очень мало компаний, обычно неактивно конкурирующих между собой. Это бывшие лидеры «укравтодоровского» картеля «Автострада», «Автомагистраль-юг», «Ростдорстрой» и «Онур конструкцион».

Как отмечает издание, ООО «Строительно-транспортное предприятие «Миськбуд инвест» на такие условия подало жалобу в Антимонопольный комитет. Однако заказчик и АМКУ заявили, что такое требование есть в другом законе «О защите экономической конкуренции» и отказали жалобщику.

«В результате "Автострада" Максима Шкиля оказалась единственным участником торгов и забрала подряд, предложив символическую скидку 1% по отношению к ожидаемой цене», – резюмирует автор материала.

Ранее мы писали о том, что КП "Киевский метрополитен" заключило договор сроком на 30 месяцев по продолжению работ по строительству Сырецко-Печерской линии метрополитена в направлении жилмассива Виноградарь. С ООО "Группа компаний "Автострада".



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK