Согласно данным «Прозорро», КП "Николаевоблтеплоэнерго" по результатам тендера заказало ООО "Группа Компаний "Автострада" строительство подземной теплосети стоимостью 487,38 млн грн. При этом подряд компания, владельцем которой является Максим Шкиль, получила без конкуренции, а в смете завышены цены на материалы.

Об этом пишут «Наші гроші».

Читай также: «Большое асфальтирование» возвращается: за прошлые 2 недели чиновники заказали ремонт дорог на миллиарды гривен

Отмечается, что работы должны быть выполнены до конца 2024 года, а договорная цена динамична и может корректироваться при выполнении работ. При этом в итоговой ведомости ресурсов наибольшая сумма 181,53 млн грн идет на стальные сварные трубы типа 3, диаметром 530х8 мм, сталь 20 прямая, предварительно теплоизолированная, оболочка полиэтиленовая, с сигнализацией, длиной 11,5 м по 28 700 грн/м (цены указаны с НДС). Однако, как пишет издание, в открытых источниках рыночные цены на такие трубы не указаны, но труба с аналогичными параметрами без теплоизоляции и сигнализации продается по 5319 – 7739 грн/м.

Читай также: «Автострада» выиграла самый крупный тендер прошлой недели, забрав почти половину всей суммы закупок

Также сообщается, что песок учли по 566 грн/куб. м, а его доставка составляет 1149 грн/куб. м, что в сумме составляет 1 748 грн/куб. м. В то же время, по данным августовского мониторинга ГП «НИРИ» Николаевской области, максимальная цена песка без доставки составляет 312 грн/куб. м, что на 45% дешевле. А недавно Николаевская ОГА для укрытия областной больницы заказывала песок по 925 грн/куб. м с доставкой, что почти вдвое дешевле сметы «Николаевоблтеплоэнерго». Схожая ситуация и с щебеночно-песчаной смесью С5, которую заказали по 1440 грн/куб. м, а в августе самую большую цену в регионе давали на уровне 752 грн/куб. м, что вдвое дешевле.

Издание отмечает, что "Автострада" получила подряд без конкуренции, поскольку на тендер больше никто не пошел. Консорциум «Энерджи Строй», которого не допустили к торгам, обжаловал решение в АМКУ, но жалобу не удовлетворили.  

Читай также: Метро на Виноградарь: как «Автострада» стала единственным подрядчиком «Киевского метрополитена»

Журналисты выяснили, что «Николаевоблтеплоэнерго» с 2016 года возглавляет Николай Логвинов, который в 2023 году приобрел автомобиль Toyota Land Cruiser Prado за 1,7 млн ​​грн, что в пересчете составляет примерно 43 тыс. долларов, а его жена Диана Касабян владеет ООО «Агро Ленд Голд».

Также сообщается, что винницкая «Группа Компаний «Автострада» до войны была одним из фаворитов «Большого строительства», а сейчас получает подряды на возведение мостов, ремонт водопроводов, строительства киевского метро и защиты объектов энергетики. Всего с 2017 года компания натендерила 144 млрд грн.

Ранее мы писали о том, что 4 октября, прошли обыски в компании «Автомагистраль-Юг». По мнению следствия, должностные лица компании увеличивали стоимость товаров, чем причинили ущерб государственному бюджету на сумму более миллиарда гривен.