Инфраструктура Европы - автодороги, мосты и железнодорожные пути - в нынешнем виде не способна обеспечить оперативное перемещение войск, танков и техники в случае войны с Россией. Об этом в комментарии Financial Times заявил еврокомиссар по вопросам транспорта и туризма Апостолос Цицикостас, передают Dengi.ua.

Он предупредил, что в случае вторжения российских сил через восточную границу ЕС военная техника НАТО может оказаться неспособной быстро реагировать: танки могут застревать в туннелях, перегружать и разрушать мосты, а также сталкиваться с чрезмерной бюрократией на границах.

Для устранения этих уязвимостей Цицикостас планирует направить 17 млрд евро на масштабную модернизацию инфраструктуры Европы, что позволит существенно повысить мобильность вооруженных сил.

"У нас есть старые мосты, которые необходимо модернизировать. У нас есть узкие мосты, которые необходимо расширить. И у нас есть несуществующие мосты, которые нужно построить", - отметил он.

Еврокомиссар подчеркнул, что невозможно гарантировать безопасность Европы без эффективного и быстрого перемещения армий.

"Сегодняшняя реальность такова, что если мы хотим перебросить военную технику и войска из западной части Европы в восточную, это займет недели, а в некоторых случаях и месяцы", - подчеркнул Цицикостас.

Читай также: Наемников меньше, а расходы больше: РФ потратит на живую силу 2% ВВП

Основная проблема, по его словам, заключается в том, что существующая инфраструктура не была построена с учетом военных нужд, в частности необходимости переброски войск по территории блока. Например, грузовики на европейских дорогах обычно весят до 40 тонн, а вес танков может достигать 70 тонн.

Поэтому разрабатывается новая стратегия, которая позволит перемещать войска "в течение нескольких часов, максимум нескольких дней" в случае нападения. Для этого планируется модернизировать 500 инфраструктурных объектов вдоль четырех военных коридоров.

Кроме того, Брюссель намерен упростить пересечение границ военной техникой, сократив бюрократию.

Стратегия, которую глава транспортного ведомства представит позже в этом году, является частью волны военных приготовлений по всему континенту на фоне предупреждений о возможном расширении конфронтации с РФ и запланированного сокращения присутствия американских войск в Европе.

Ранее мы писали, что с начала полномасштабного вторжения в 2022 году страны Европейского Союза заплатили России значительно больше за ископаемое топливо, чем предоставили помощи Украине. Сам же агрессор заработал почти 900 млрд евро от экспорта углеводородов. 

Напомним, общие военные расходы РФ в следующем году могут достигнуть 300 миллиардов долларов.