С февраля этого года мы каждый месяц обращаемся в банк с просьбой о пролонгации кредита либо предоставлении снова кредитных каникул, однако каждый месяц менеджеры банка нам говорят, что в банке не собирается кредитный комитет, а потому никаких решений относительно нашего кредита не принято. Существуют ли юридические механизмы ускорения процесса организации собрания кредитного комитета? Как быть в случае острой потребности в пролонгации (кредитных каникулах)? Анна, Киев.

Как отмечают юристы, в действующем законодательстве Украины не предусмотрено механизма, который бы обязывал банк пролонгировать условия ранее полученной реструктуризации. Собрание кредитного комитета – это внутренняя процедура банка для принятия решения. «Согласно статье 20 Закона Украины «Об обращениях граждан», банк обязан предоставить аргументированный письменный ответ на Ваше заявление в срок, не превышающий одного месяца с момента получения такого заявления банком», – говорит управляющий партнер юридической компании «Ольга Демченко и партнеры» Ростислав Кравец. По его мнению, клиентам банка до момента получения решения и подписания нового дополнительного соглашения стоит продолжать осуществлять платежи на условиях уже закончившейся реструктуризации. «Так Вы покажете свою лояльность к банку, и шансы получить продолжение условий ранее проведенной реструктуризации будут значительно выше», – считает г-н Кравец.

По словам соучредителя юридической компании «МТЛ Консалт» Ярослава Шматлая, заседания кредитного комитета банка должны проводиться не реже одного раза в месяц. И статья 56 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» обязывает банк по требованию клиента предоставить ему информацию о своей деятельности, к которой, безусловно, можно отнести и график заседаний кредитного комитета. «Следует письменно обратиться в банк с требованием предоставления вам необходимых сведений», – отмечает юрист. В случае если в течение месяца обращение останется без ответа либо банк сообщит о том, что кредитный комитет не собирается, можно направить письмо в администрацию банка с указанием на нарушение законодательства. Если и это не принесло желаемых результатов, у клиента есть право обратиться в Национальный банк Украины с жалобой. Впрочем, юристы напоминают, что кредитный комитет вовсе не обязан идти навстречу пожеланиями клиента по предоставлению кредитных каникул, поэтому писать жалобы в данном случае – последнее дело.

Свои вопросы юристам Вы можете задать в Юридических консультациях