Состояние нет данных
Основные виды бизнеса: производство одежды и обуви
Основные бренды: X’U, Ksenia Schanaider
Назвать Ксению Марченко «молодым дизайнером» можно лишь в силу возраста. В модном бизнесе она уже 9 лет, а ее марка X’U, по мнению многих глянцевых изданий, входит в ТОП-10 украинских дизайнерских брендов. Свою первую коллекцию prêt-a-porter Ксения показала на подиуме «Сезонов моды» в 19 лет (в 2003 году), еще будучи студенткой Киевского национального университета технологий и дизайна.
«Не могу сказать, что создать свою коллекцию в 19 лет, сложнее, чем в 25. Наоборот, из-за того, что у меня не было опыта, мне все казалось возможным. Когда начала учиться на дизайнера, я сразу же начала участвовать в разных конкурсах. Поэтому, когда получила предложение сделать самостоятельную коллекцию для Сезонов Моды, не чувствовала сомнений, что не справлюсь», – вспоминает Ксения. С тех пор она стала ежегодной участницей Ukrainian Fashion Week.
Постоянное участие в конкурсах, кстати, дало Ксении возможность пройти стажировку в легендарном Central St.Martins College Art and Design (Лондон), где учились Александр Маккуин и Стела Маккартни. Стипендию на обучение в культовой дизайнерской «альма-матер» стала наградой за лучший показ в Fresh Fashion в 2006 году. Поговаривают, что именно во время стажировки Марченко в St.Martins ее работы удостоились похвалы самого Джона Гальяно.
Уже в 2004 году Марченко начала выпускать собственную линию одежды X’U (при прочтении звучит, как «Ксю»). В основном, это молодежная одежда простого кроя по демократичной цене. У Ксении есть свой шоу-рум, но большая часть созданной ею одежды продается в мультибрендовых бутиках Украины и России. Кстати, она первой из украинских дизайнеров начала разрабатывать капсульные коллекции для магазинов и брендов (так называют коллекции с ограниченным числом моделей, разработанных приглашенным дизайнером) .
В 2009 году Ксения выпустила серию оригинальных футболок с признанием в любви родному городу. На каждой футболке красовалась надпись «I love Kiev». Купить футболки можно было через Интернет-магазины за 150–200 грн. Первую партию размели практически моментально.
Футболки Ксении, но уже с другими принтами, стали частью украинской экспозиции на Венецианской биеналле, куратором которой был Владимир Кличко. К этому случаю Марченко создала лимитированную коллекцию из 100 футболок в стилистике 80-х годов, на которых был размещен портрет владимира в бойцовском халате и надпись «Kitschko Heavyweight Curator».
В том же 2009 году дизайнер получила предложение от международного бренда Absolut на разработку линии аксессуаров. Компания Absolut любит заигрывать с модой. Ранее по заказу «водочного магната» выпускали коллекции Джанни Версаче, Том Форд, Джон Гальяно и многие другие.
В начале 2011-го Ксения Марченко взяла в карьере тайм-аут на рождение дочери. Но уже в октябре 2011 года она презентовала новую марку одежды Ksenia Schnaider (Шнайдер – фамилия мужа) и представила первую коллекцию онлайн.
На вопрос, почему дизайнер решила провести презентацию коллекции в таком формате, Ксения ответила: «Потому что невозможно представить себе, что в киевском зале окажутся все нужные байеры, редакторы и клиенты. А web-показ делает это возможным. Потому что будущее уже наступило и глупо не пользоваться всеми возможностями, которое оно предлагает. И еще много всяких потому».
Секрет успеха Ксении Марченко: Не бояться делать то, что до тебя никто не делал. Отсутствие опыта тоже имеет преимущества – оно дает возможность действовать без лишних ограничений.