Несмотря на рост популярности электромобилей, в Украине они все равно остаются нишевым продуктом для довольно узкого круга покупателей.

Читай также: Александр Крамаренко: Конкурируйте, иначе уволят

Прежде всего, отпугивает цена. Все-таки разница между электрокаром и среднестатистическим авто с ДВС по-прежнему довольно ощутимая. Электрический Ford Focus с пробегом около 30 тыс  км стоит почти 420 тыс  грн , без пробега – под 600 тыс  грн  Ценник нового Focus 2017 года выпуска в автосалонах составляет 420-615 тыс  грн  в зависимости от комплектации. Электрический Volkswagen Golf обойдется почти в 1 млн грн , его бензиновый аналог – вдвое дешевле. И хотя Верховная Рада в конце 2017 года отменила НДС и акциз на импорт электромобилей, дилеры не торопятся прижимать цены.

Второй фактор, который заставляет задуматься о целесообразности покупки электромобиля – доступность инфраструктуры для его обслуживания. Увы, в Украине это все еще экзотика.

Тем не менее, в качестве городской машины авто на электротяге – очень удобный и экономный вариант. Все-таки тратить на 100 км пробега 10-12 грн  гораздо приятнее, чем сжечь за такое же расстояние бензина или дизеля почти на 170-180 грн.

Думают о будущем

Скепсис-скепсисом, а будущее у электромобилей однозначно будет радужным. В этом убеждает тот факт, что практически все крупнейшие автопроизводители заявляют о планах осваивать выпуск электрокаров. Причем большая часть свежих анонсов – не о прототипах, а именно о серийных моделях. И намечены премьеры на 2020-2022 годы.

Читай также: Кто занял ключевые должности в украинских банка

Такой временной интервал выбран не зря. Во-первых, автомобильные концерны активно работают над увеличением емкости аккумуляторных батарей и, в то же время, снижением их стоимости. А это процесс не такой быстрый, как нам бы всем хотелось. Во-вторых, некоторые страны уже заявили о намерении в ближайшие 10-20 лет отказаться от авто на традиционном топливе. Вообще. Среди них – Норвегия, Франция, Великобритания, Нидерланды. Аналогичные планы озвучили Китай и Индия. Но для того, чтобы переход был безболезненным, электромобили должны стать достойными конкурентами собратьям с ДВС. Как по качеству и запасу хода, так и по цене.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 4 от 22 февраля  2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ №4  від 22 лютого 2017 року українською мовою.